Заполните заявку

Контактное лицо*
Телефон*
E-mail*
Адрес сайта (если есть)

Интересующие услуги

раскрутка сайта

создание сайта

контекстная реклама

Дополнительная информация
 

* — обязательные поля

Калькулятор стоимости

Мне нужен         
с       
Включает в себя графическое решение, структуру страниц и интерактивные элементы сайта. Вы можете выбрать адаптацию готового дизайна или заказать уникальный индивидуальный дизайн.
В пакет входит*:
    Дополнительные опции:

    Хочу скидку!

    При заказе продвижения сайта, вы получаете скидку на его разработку в размере месячной стоимости продвижения (но не более 50%).

    Я планирую продвижение на руб. в месяц
     
    Контактное лицо*  
    Телефон*  
    E-mail*  
    Дополнительная информация  
       

    * — обязательные поля

    Москва
    Санкт-Петербург
    Главная страница Статьи Звукопись в рекламном тексте
    Автор статьи: Ирина Пугачева

    Звукопись в рекламном тексте

    Звукопись в рекламном тексте

    Плавные переходы мысли, отточенные выражения и оригинальный легкий стиль – неотъемлемые атрибуты любого рекламного творенья. Однако есть нечто большее… Что? – Благозвучие (или красота сочетания звуков), задающее нужный автору тон повествования.

    Звуки и их особенность

    Как говорится, для совершенства нет пределов. Даже самый расчудесный, в лучших традициях написанный текст можно сделать еще более привлекательным и благозвучным.

    Звукопись – прием более характерный для стихотворных произведений, однако он также может быть с успехом применен в прозе.
    Издавна было замечено, что повторение звуков с определенной тональностью имеет гипнотическое воздействие. Игра со звуками и ритмом активно используется в заговорах, молитвах, стихах и поговорках.
    На аллитерации (повторе однородных согласных: тиШе едеШь – дльШе будеШь) и ассонансе (созвучии ударных гласных: людская молвА, что морская волнА) построены многие народные и авторские произведения. Это не случайно: удачные звуковые повторы делают фразу более яркой и запоминающейся.

    Классики русской литературы виртуозно владели методами сочетания звуков. Итог: их творения живут в веках.
    Претендовать на столь долгое существование рекламного текста никто не собирается: это абсолютно ни к чему. У каждого своя задача. Для рекламного творения она заключена в привлечении внимания и создании нужного настроения.

    Исследователи не всегда сходятся в оценке звукового символизма. Однако доказано, что даже отдельно от слов произносимые звуки, способны вызывать ассоциации незвукового характера. Исходя из этого, в художественной речи сложилась традиция деления звуков на нежные/грубые, тихие/громкие, благозвучные/неблагозвучные. Использование слов с определенными звуковыми сочетаниями помогает придать тексту необходимый эмоциональный заряд.

    Еще раз о главном, или простой слог – залог успеха

    Даже читая про себя, человек мысленно проговаривает текст. Это помогает лучше воспринимать и усваивать новую информацию. Произведение, написанное легким языком, проще читается и откладывается в памяти. К тому же, на его осмысление уходит меньше времени, что повышает вероятность прочтения до конца. Путаный, сложный текст, скорее всего, будет оставлен раньше заключительной точки.
    Нежелательным считается злоупотребление уточняющими оборотами и перегруженность словами с шипящими суффиксами (-вш, -ящ, -ущ, -ющ). Заковыристые сочетания также затрудняют восприятие и снижают скорость чтения.

    Для сравнения:

    1. Каждый текст, претендующий называться удачным, помимо четкой логичной организации должен быть облачен в привлекательную форму.
    2. Удачный текст – сочетание логики и привлекательной формы.

    Простота и доступность изложения не зависит от темы. Увлекательным может быть произведение любой направленности: от устройства электрогенераторов до принципов синхрофазотрона. Главное – подход.
    Хорошо структурированный текст с четкими и лаконичными перечислительными списками усваивается лучше, чем «творение», поданное сплошным полотном. Вот почему план работы не просто полезен, а необходим для достижения качественного результата.
    Только продуманный до мелочей текст способен привлечь и удержать внимание аудитории.

    Однако, к сожалению, не всегда творец может корректно оценить написанное собой же. Профессиональные корректоры называют это «замыливанием глаза». Эффект достаточно сильный, но, к счастью, противоядие существует.

    Пара правил для профессионала

    Правило № 1: дай тексту «отлежаться»

    Перечитав продукт своего пера спустя несколько дней, можно взглянуть на него другими глазами: поправить огрехи или же, наоборот, насладиться изяществом и стройностью изложения.

    Правило № 2: дай почитать другу

    Еще один действенный способ проверить благозвучие текста – попросить друга прочитать его вслух. Наблюдая за реакцией чтеца, можно установить, какие предложения вызывают проблемы и где происходят заминки. Скорее всего, эти фрагменты текста придется поправить, заменив трудные слова более привлекательными синонимами.

    Электроника в помощь

    На основе экспериментальных данных были созданы специальные программы, способные оценивать «звучание» текста и прогнозировать эффект, производимый на аудиторию. Vaal – программа этого ряда. Ее широкие возможности применяются профессионалами для проверки текста на предмет соответствия результата желаемой цели. После ввода творения в специальное окошко и нажатия кнопки «проверить», пользователь получает фонетический анализ слова или фразы. Все просто и без лишних затрат.
    Однако полностью полагаться на электронику не стоит. Полученные с ее помощью знания – лишь подсказка, а отнюдь не прямое руководство к действию.

    Комментарии

    Комментариев пока нет

    Добавить комментарий

    введите символы с картинки

     

      Поделиться ссылкой:
    Rambler's Top100