5 правил подбора лэндингов
Прежде чем говорить о подборе лэндингов, нужно разобраться в том, что это, собственно говоря, такое.
Что такое лэндинг?
Перед тем как начать продвигать сайт, мы всегда готовим список запросов, по которым собираемся увидеть сайт в ТОПе. Современное SEO предполагает очень большой список, включающий сотни запросов.
Но мало просто подобрать запросы. Для каждого из них нужно определить страницу сайта, которая будет продвигаться именно по этому запросу. Эта страница будет выдаваться поисковыми системами на высоких местах по выбранному запросу, и именно на неё пользователь будет приходить через Яндекс или, скажем, Google.
Вот эта страничка и называется лэндингом. Слово пришло к нам из английского языка и означает буквально «место посадки пользователя». Иными словами, пользователь через поисковую систему «приземляется», то есть попадает на нужную страницу сайта. По-русски «лэндинг» — это страница входа на сайт, или входная страница.
Почему важно чётко определять лэндинги?
Крайне важно чётко определить лэндинги и распределить их по запросам, которые были выбраны для продвижения сайта. Почему?
- Внешние ссылки, которые устанавливаются на сайт, ведут именно на эту страницу, точнее — на страницы, которых, как правило, много — до нескольких десятков.
- На эти страницы завязана и внутренняя перелинковка. Страницы линкуются таким образом, чтобы максимальный вес передавался на лэндинги.
- Самые большие усилия по оптимизации контента сайта тоже приходятся именно на эти страницы. Хотя, конечно, оптимизировать надо весь сайт.
Как правильно выбирать лэндинги?
1. Отдавать предпочтение релевантной странице
Если сайт большой, если уже есть из чего выбрать, нужно отдавать предпочтение наиболее релевантной странице. Как правило ее выбор осуществляется через Яндекс.
Как определить релевантную страницу? Заходите в расширенный поиск в Яндексе (сейчас, чтобы это сделать, нужно или уже иметь прямую ссылку на него, или ввести какой-то запрос, после чего справа, вверху, под строкой ввода, появится ссылка на расширенный поиск).
Здесь ограничиваете область поиска конкретным сайтом и вводите запрос, который вас интересует и для которого подбирается лэндинг. Яндекс выдаёт результаты поиска — страницы вашего сайта. Самая первая из них и будет наиболее релевантной запросу, для которого подбирается лэндинг. Как правило, имеет смысл выбрать в качестве лэндинга по данному запросу именно её.
2. Группировать запросы
Есть одна тонкость: для подбора лэндингов необходимо правильно сгруппировать запросы. Дело в том, что, если запросов много (сотни), использовать несколько сотен лэндингов, как правило, не имеет смысла. Это слишком трудозатратно и не оправдывает себя.
Поэтому родственные запросы имеет смысл объединить и разместить на одной странице. Например, для сайта по недвижимости, такие запросы как «Квартиры в Москве» и «Квартиры в Москве недорого» часто имеет смысл поместить на одну страницу. Точно так же разумно будет объединить на одном лэндинге запросы «Зимние шины в Москве» и «Зимние шины Pirelli в Москве».
Итак, похожие запросы нужно объединять на одной странице, причём объединять не обязательно парами, а даже по три, четыре или пять. Иногда группируют ещё большее число запросов, но не стоит этим злоупотреблять.
3. В некоторых случаях релевантную страницу закрывать
Ещё один интересный момент. Представим, что исследуем текущее соответствие запросов алгоритмам Яндекса и обнаруживаем: им соответствуют разные странички сайта, а мы хотели эти запросы объединить на одном лэндинге. Как быть в такой ситуации? Всё равно объединить, а страницы, которые были релевантными, — закрыть.
Это кажется не совсем правильным: разве можно закрывать релевантную страницу? Если эта страница не прокачивалась, если там нет большого количества входящих ссылок, то есть если в неё не вкладывалась работа, это однозначно имеет смысл, поскольку значительно облегчает работу в дальнейшем. Кроме того, эту страницу достаточно закрыть от индексации и не обязательно совсем убирать с сайта. А когда выбранный вами лэндинг прокачается и исчезнет риск того, что Яндекс снова выдаст непрокачанную страницу первой, её можно будет открыть.
Конечно, это несколько продвинутая техника. Использовать ее надо только при полной уверенности, что вы понимаете что и зачем делаете.
4. При необходимости создавать страницу
Если на сайте нет релевантной тематической страницы, то такую страницу нужно создать.
5. Использовать специальные программы и ссылочные агрегаторы
Интернет-магазины — разговор особый. Ассортимент их достаточно большой, а потому и запросов набирается огромное количество.
Однако, если грамотно, правильно прописать тайтлы, или названия страниц, их можно будет потом лишь собрать специальной программой и получить готовый список лэндингов. Не человек, а робот пройдёт по сайту, посмотрит соответствие, адрес страницы и тайтл, который там стоит, и выдаст список лэндингов, который лишь останется немного подкорректировать вручную.
Иногда для составления списка лэндингов используют ссылочные агрегаторы, где есть специальные сервисы по подбору лэндингов. Наибольшей популярностью пользуются три ссылочных агрегатора — SEO-Пульт, Веб-Эффектор и Руки. Однако тем, кто не имеет опыта по подбору лэндингов, первый раз лэндинги лучше всё-таки подобрать вручную, чтобы понять этот важный процесс.
Комментарии
Комментариев пока нет