Как быстро улучшить внешний вид и юзабилити сайта
В статье «Решение проблем вашего сайта» мы говорили о том, что, если на сайте обнаружены проблемы, необходимо срочно сайт переделывать.
Перейдём от теории к практике и поговорим о вещах, которые немедленно можно и нужно изменить, чтобы проблем на сайте стало поменьше.
В первую очередь необходимо быстро улучшить внешний вид и юзабилити сайта. А для этого…
1) Разместить крупно на сайте телефон, если хотите, чтобы вам звонили.
Кому-то этот совет покажется до смешного простым. Знали бы вы, сколько сайтов, у которых с этим проблема, автор видит каждый день!
Если компания заинтересована в получении звонков с сайта, непременно на каждой странице нужно разместить номер телефона – крупно, чтобы его было видно, и желательно – наверху.
Хорошо увеличивает конверсию значок телефона, простая телефонная трубочка и надпись «Позвоните нам прямо сейчас». Конечно, если компании звонки не нужны (а такое тоже бывает!), этот совет не для неё. Хотя большинство компаний заинтересованы, чтобы клиенты им звонили.
2) Сделать Кнопки «Купить», «Заказать», «Добавить в корзину» яркими, чтобы они бросались в глаза и не вызывали вопросов.
Пользователь ни на секунду не должен задумываться, как этими кнопками воспользоваться.
Даже на самом запущенном сайте улучшить эти опции просто. Кнопка – маленький элемент дизайна, который исправляется в шаблоне за один день дизайнером и за один день программистом. И если на сайте кнопка «Купить» («Заказать», «Положить в корзину») имеет сомнительный вид, её нужно срочно исправить.
То же касается и самой корзины. Пользователь должен оформлять заказ в минимальное количество кликов. Представьте, что будет, если он начнёт вводить паспортные данные, хобби, фамилию родителей и кличку любимой собаки.
У вас интернет-магазин, вы оказываете услуги или продаёте контент за деньги и хотите, чтобы пользователь сделал покупку на сайте? Требуйте от пользователя минимум информации, необходимой для того, чтобы закрыть заказ: телефон, имя и адрес доставки.
Высший пилотаж – отправить пользователю регистрационные данные по электронной почте. Иными словами, компания сама, чтобы не тратить время заказчика, создаёт ему аккаунт на сайте и сообщает по почте логин и пароль, которые можно изменить, перейдя по ссылке.
3) Обязательно разместить на сайте адрес и схему проезда.
Чем бы владелец сайта ни занимался, его адрес на сайте должен быть обязательно. И даже если делать этого не хочется, разместить адрес и схему проезда всё равно придётся.
Реалии таковы реалии, что хотя бы для поискового продвижения адрес физического нахождения компании-владельца сайта просто необходимо вынести на сайт.
Кроме того, это повышает доверие пользователей. Конечно, в гости никто не придёт, но, когда пользователь видит на мониторе адрес интернет-магазина и схему проезда, доверие к сайту повышается.
4) Сделать функционал поиска по параметрам и сравнение товаров.
Это хорошо работает, если у вас интернет-магазин, в котором есть каталог товаров. Но нужно предупредить: с плохой системой управления сайтом сделать это будет не так уж просто.
В этом случае создание поиска по параметрам и создание сравнения товаров потребуют денег и времени. Будьте к этому готовы. Но если вы это осилите, такое нововведение станет очень большим плюсом.
5) Добиться, чтобы у сайта навигация была компактной и понятной.
Есть два критерия понятности и компактности навигации.
а) Основная навигация расположена в одном месте, в одном блоке, где пользователю доступны основные разделы сайта и основные разделы каталога, если сайт, как интернет-магазин, нацелен на торговлю.
б) Пользователю всегда понятно, где он находится. Где бы он ни оказался на сайте, как бы ни зашёл на страницу (из поисковой системы или с другого сайта), он понимает, что перед ним находится и что ему показывают.