Источники информации и инструменты работы для подбора запросов
Источники информации
Источников информации, которые можно порекомендовать для подбора запросов, всего два:
— поисковая система Яндекс с её сервисом Wordstat;
— поисковые подсказки.
Сервис Яндекс.Wordstat
По адресу wordstat.yandex.ru доступна официальная статистика поисковых запросов в Яндексе. На этот же сервис можно выйти и через direct.yandex.ru, перейдя по ссылке «Подбор слов». Именно этими данными пользуются профессиональные SEO-компании и их наиболее продвинутые клиенты. По большому счёту, ничего лучше этого сервиса для подбора запросов и определения степени их популярности пока не придумано.
В отдельной статье мы обязательно расскажем, как правильно пользоваться этим сервисом, поскольку тут есть свои нюансы. А пока ограничимся лишь констатацией факта, что Яндекс.Wordstat – отличный источник информации для подбора запросов на сайт.
Поисковые подсказки
Так называемые подсказки появились не так давно и стали привычным интерфейсом не только Яндекса, но и других сервисов. Что это такое? Если вы начнёте вводить, к примеру, в Яндексе запрос, поисковая система автоматически внизу под строкой ввода покажет наиболее популярные с точки зрения Яндекса варианты написания запроса.
На поисковые подсказки нужно обращать особое внимание. Часто именно наличие запросов в поисковых подсказках определяет его популярность. Это довольно интересный момент. Представим, что запрос с популярностью 10 в месяц Яндекс по какой-то причине решает включить в подсказки.
В подобной ситуации популярность этого низкочастотного запроса начинает лавинообразно расти. Причём Wordstat сразу отразить рост такой популярности не успевает, поскольку даёт статистику только за предыдущий месяц, да ещё и с некоторыми погрешностями.
Тот, кто сталкивался с продвижением сайтов в сезонных тематиках, знает, как Wordstat в этих случаях коварен. То же происходит и с поисковыми подсказками.
Сегодня, к примеру, какой-то запрос используется активно, но появится в Wordstat не раньше, чем через 1,5-2 месяца. Однако если это запрос сезонный, он не будет в действительности актуален спустя 1,5-2 месяца. Поэтому, подбирая для сайта поисковые запросы, в том числе – и из подсказок, имеет смысл обратить внимание на их сезонность и учитывать этот фактор.
В работе с подсказками есть один нюанс: в Notepad, Excel или других редакторах таблиц и текста, которые хороши для обработки небольшого объёма информации, сложно собирать списки подсказок. Для этого можно порекомендовать использовать специальные программы.
Инструменты работы
С подсказками хорошо работают две программы:
— «СловоЁБ»,
— Key Сollector.
Программа «СловоЁБ»
Программа «СловоЁБ» абсолютно бесплатна, в то время как вторую можно купить за небольшие деньги. Для обычного пользователя или SEO-специалиста, занимающегося продвижением 1-2 сайтов, вполне достаточно программы «СловоЁБ». Она проста и удобна в использовании. И освоить её при желании не составит никакого труда.
Key Collector
Когда речь идёт о промышленных масштабах, можно подключать Key Collector, расширенную версию первой программы. Но это не всегда необходимо. Внешне эта программа напоминает пульт управления космическим кораблём:
Key Collector имеет огромное количество функций, парсит, то есть автоматически обрабатывает, практически все существующие источники информации о запросах. Поэтому тот, кто всерьёз озабочен подбором хорошего ядра запросов для сайта, должен ею воспользоваться.
И всё-таки для начала лучше остановиться на бесплатной версии Key Collector: сразу отдавать деньги за серьёзную программу нет никакого смысла. Тем более что «СловоЁБ» – вполне удобный и хороший инструмент. И лишь когда вы действительно поймёте, что без Кey Сollector не обойтись, имеет смысл эту программу купить.
Комментарии
Комментариев пока нет