Что надо знать о Wordstat
Что надо знать о Wordstat
Как устроен Wordstat
Как выглядит сервис Wordstat, знают многие. Это своеобразная таблица, в левой колонке которой Яндекс показывает запросы, а рядом, в графе «Показов в месяц», – степень их популярности.
Вверху списка стоит введённый запрос, далее идут его возможные производные. Самая большая верхняя цифра – сумма популярностей всех производных от введённого запроса.
Именно так выглядит статистика по интересующему нас запросу, если он был вписан без кавычек.
Если вписать запрос «Двери» без кавычек, Яндекс покажет цифру в районе 3 миллионов 81 тысячи. Эта и есть сумма перечисленных ниже цифр плюс цифра запроса «Двери». Чтобы точно выяснить число показов непосредственно по запросу «Дверь», его нужно ввести в кавычках.
Правая колонка отображает запросы, которые люди искали вместе с интересующим запросом и тоже указывает их популярность. Эта информация иногда помогает подбирать дополнительные запросы в наш список.
Вводим запросы правильно
До сих пор многие оптимизаторы и уж тем более клиенты заблуждались, когда выясняли популярность целевых, тематических запросов в системе Wordstat. Дело в том, что в Wordstat популярность каждого запроса можно получить в трёх различных видах. Рассмотрим каждый из них.
Установка дверей (без кавычек!)
Так выглядит первый вид запроса. Это самый привычный запрос – такой, как он есть. Большинство пользователей именно так, то есть без кавычек, и вводит запрос, чтобы узнать его популярность.
На запрос Установка дверей (без кавычек) мы получим просто астрономическую цифру – 128 896 показов в месяц.
И кажется, что, если по нему продвинуться, от заказчиков придётся отбиваться, потому что из 129 тысяч кто-нибудь обязательно позвонит и что-то закажет.
Однако мало кто догадывается, что Яндекс в цифру 128 896 суммирует все запросы, которые содержат словосочетание «установка дверей». По сути, это суммарная популярность всех производных от запроса «Установка дверей». А потому сюда войдут и запросы «Установка деревянных дверей», и «Установка межкомнатных дверей», и «Установка дверей в Москве», и всё, что только можно придумать со словосочетанием «установка дверей».
Важно понимать, что выдача по всем этим запросам абсолютно разная, а значит, попадая в топ-10 по запросу «Установка дверей», по остальным запросам можно находиться далеко от этого топа. А потому о вожделенных 128 896 посетителях придётся позабыть.
”Установка дверей“ (в кавычках!)
Второй вид запроса. Он позволяет более точно узнать популярность вводимой в поисковик фразы. Важно, что не каждое слово заключается в кавычки, а полностью весь запрос, то есть кавычки открываются в начале и закрываются в конце словосочетания.
Такой вариант помогает получить более приземлённую, реальную цифру. В нашем случае – около 8 000. Эта цифра показывает количество людей, которые ввели в Яндексе именно словосочетание «установка дверей» в разных его формах. То есть сочетания «установка дверей», «установка двери», «об установке дверей», «установкой двери» и т. д. в этом случае объединятся в одном запросе – “Установка дверей“.
”!Установка !дверей“ (в кавычках и с восклицательным знаком перед каждым словом!)
Третий вариант запроса, который помогает ещё точнее определить популярность интересующей фразы.
Восклицательные знаки указывают на то, что нам интересна конкретная словоформа, без вариантов падежа, числа и т. д. В результате пользователь получает абсолютно точную цифру, сколько людей ввели именно запрос «Установка дверей» – 7 290 тысяч.
Последняя цифра отличается от первоначальной почти в 20 раз! Поэтому, делая прогнозы и расчёты, SEO-специалисты и маркетологи должны именно эту цифру учитывать и отталкиваться только от неё. Согласитесь, разница в 20 раз способна серьёзно повлиять на точность расчётов. Эту особенность определения популярности запроса важно знать, рассчитывая и рекламную кампанию в Яндекс.Директе.
Ещё один подводный камень в системе подбора запросов
Дело в том, что очерёдность слов в запросе никак не учитывается. Нельзя сказать, сколько человек из 7 000 пользователей ввели запрос «Установка дверей», а сколько – «Дверей установка».
Можно лишь предположить, что, поскольку второй вариант с точки зрения грамматики русского языка звучит не совсем правильно, его вводят реже, чем более привычную для слуха фразу «Установка дверей».
Но есть огромное количество запросов, в которых от перестановки слов смысл и грамматика не искажаются. И тут любая SEO-компания бессильна. Единственное, что могут сделать профессионалы в этом случае, – это в процессе продвижения учитывать оба варианта и тщательно отслеживать по ним позиции сайта.
А когда производится расчёт прогноза переходов, прогноза посещаемости или прогноза совершения покупок, из такого рода вариантов имеет смысл выбрать только один.
Самое важное
Чтобы получить максимально точную популярность запроса, вводите его в Wordstat обязательно в кавычках и с восклицательными знаками перед каждым словом.
В случае с установкой дверей правильная запись запроса в Wordstat выглядит только так – ”!Установка !дверей“.
И если кто-то станет советовать, что не стоит усложнять задачу и что без кавычек и восклицательных знаков можно получить вполне объективные данные по популярности запроса, гоните такого советчика в шею.
Комментарии
Комментариев пока нет