Аналитика
02.09.2013

Конверсия – это учёт и контроль
Часто задают вопрос, существуют ли в Яндексе и Google какие-то автоматы, программы, роботы для определения конверсии.
Для начала ещё раз чётко обозначим: в данном случае под конверсией мы понимаем соотношение количества заявок от клиентов на приобретение товара/услуги к общему числу посетителей сайта, умноженное на 100%. Это важно, потому что есть разные конверсии. Так вот, интересующие нас цифры можно вычислить, воспользовавшись формулой →
Кол-во заявок/кол-во посетителей × 100%.
Однако, вычисляя конверсию, нужно знать, как правильно это делать. И прежде всего необходимо использовать собственный учёт. И тут не помогут никакие программы и автоматы. Единственный ваш помощник – статистика крупнейших поисковых систем.
Что именно учитываем, какие показатели контролируем?
Во-первых, следует учитывать входящие обращения, звонки, заявки. В принципе, не очень многое.
Забавно, что → небольшие компании, среди которых встречаются довольно стабильные, при определении конверсии вообще не учитывают заявки, которые принимает секретарь. Либо учитывают на весьма приблизительном уровне: вроде как 2-3 заявки или 5-6 – значения не имеет. Не самом деле это грубейшая ошибка. Любые показатели, цифры должны фиксироваться с математической точностью! Всё должно быть точно – как в аптеке
Во-вторых, по каждой заявке желательно определять источник трафика, то есть смотреть, из контекстной рекламы пришёл посетитель или из поисковой системы, из социальных сетей или откуда-то ещё. Если из поисковой системы, важно знать, из какой именно.
Как это выглядит на практике?
Довольно просто. Чтобы получить данные конверсии, вы фиксируете заявки за интересующий вас период.
К примеру, вы знаете → За последний месяц к вам обратилось 200 клиентов: эти цифры вам поможет получить счётчик посещаемости сайта. По счётчику же определяете общее количество посетителей за этот месяц. Делите заявки на посетителей, умножаете на 100% и получаете свою конверсию.
Почему важно отслеживать измерение конверсии в источниках трафика?
Да потому что когда вы видите, где конверсия больше, то сможете регулировать конверсию. Будете развивать в первую очередь то, что даёт больше заявок. А значит – получите более высокий результат.