Продвижение сайтов в Москве и регионах
8-800-777-42-50
8-977-388-9-345
Написать директору

Новости

Если вам нравится наш жираф, нажмите:
07.07.2014

В антипиратский закон были внесены послабления

Норма, позволявшая блокировать сайты, содержащие нелегальный контент, до решения суда, была исключена депутатами из антипиратского закона. Создателем данной нормы был Станислав Говорухин, руководитель комитета Госдумы по культуре. Возможность досудебной блокировки предполагала очень строгие наказания для ресурсов, размещающих нелегальный контент. Данная норма предполагала введение следующих условий.

1.    Право для правообладателя требовать от владельца ресурса или хостинг-провайдера удаления нелегального контента в течение полутора суток после обращения.
2.    Право для пользователя, разместившего нелегальный контент, направить правообладателю и владельцу сайта возражение в течение 10 дней после удаления контента.
3.    В случае, если правообладатель не обращается после этого в суд, удаленный контент быть восстановлен через 14 дней.
4.    Отказ от досудебного блокирования для хостинг-провайдера и владельца ресурса влечет за собой наложение штрафа. Для физических лиц размер штрафа — до 300 тыс. руб., для юридических — до 1 млн. руб.

    Говорухин сам отозвал предложение о введении данной нормы, что удовлетворило требования российского интернет-сообщества. Так, планируемая реформа антипиратского законодательства и, в частности, сама досудебная блокировка сайтов многими оценивались негативно. В числе противников реформы находилось также Минэкономразвития, указывавшее, что предлагаемый размер штрафов является неприемлемым.
    Тем не менее, пока говорить о том, что антипиратское законодательство станет более либеральным, рано. Так, все еще в силе остаются предложения Сергея Железняка, который планирует распространять действие закона на многие другие виды контента, включая литературу, музыкальные произведения, прямые телетрансляции, софт.  Пока же предполагается, что антипиратский закон начнет действовать с 1 января 2016 года для аудиозаписей и через 90 дней после публикации для всех остальных видов контента.

Возврат к списку