Новости
14.01.2013
Впервые желтая стрелка появилась на главной странице поисковика в 2002 году. Сначала это был лишь один из элементов интерфейса. Однако, постепенно она стала выполнять функции товарного знака. Сегодня узнаваемая желтая стрелка используется в качестве индивидуализации поиска и сервисов «Яндекса». Решение о регистрации товарного знака было принято после того, как возросло число случаев использования изображения третьими лицами.
После завершения процедуры регистрации компания сможет на законных основаниях запрещать использование стрелки «Яндекса» третьими лицами. И если мирным путем сделать это не удастся, то будет сделано через суд.
Стоит заметить, что заботу о защите своей интеллектуальной собственности «Яндекс» проявляет не только в России, но и в США. Так, название поисковой технологии «Матрикснет» была одобрена американскими регистрационными органами в качестве товарного знака.
Эксперты высказывают мнение о том, что таким образом «Яндекс» намеревается обосновать свою капитализацию и предпринимает правильные шаги в сторону защиты собственных прав в то время, когда компания стала публичной. Леонид Делицын — аналитик Finam Global — считает: «Компания начала активно регистрировать интеллектуальную собственность для того, чтобы ее измерить. Наверняка инвесторы требуют сейчас жесткого управления и контроля над правами компании».
«Яндекс» регистрирует свой товарный знак — желтую стрелку
Газета «Известия» опубликовала новость о том, что компания «Яндекс» подала на рассмотрение в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака. В качестве объекта регистрации выступает стилизованное изображение стрелки желтого цвета и поисковое поле.Впервые желтая стрелка появилась на главной странице поисковика в 2002 году. Сначала это был лишь один из элементов интерфейса. Однако, постепенно она стала выполнять функции товарного знака. Сегодня узнаваемая желтая стрелка используется в качестве индивидуализации поиска и сервисов «Яндекса». Решение о регистрации товарного знака было принято после того, как возросло число случаев использования изображения третьими лицами.
После завершения процедуры регистрации компания сможет на законных основаниях запрещать использование стрелки «Яндекса» третьими лицами. И если мирным путем сделать это не удастся, то будет сделано через суд.
Стоит заметить, что заботу о защите своей интеллектуальной собственности «Яндекс» проявляет не только в России, но и в США. Так, название поисковой технологии «Матрикснет» была одобрена американскими регистрационными органами в качестве товарного знака.
Эксперты высказывают мнение о том, что таким образом «Яндекс» намеревается обосновать свою капитализацию и предпринимает правильные шаги в сторону защиты собственных прав в то время, когда компания стала публичной. Леонид Делицын — аналитик Finam Global — считает: «Компания начала активно регистрировать интеллектуальную собственность для того, чтобы ее измерить. Наверняка инвесторы требуют сейчас жесткого управления и контроля над правами компании».