Продвижение сайтов в Москве и регионах
8-977-388-9-345
Написать директору

SEO

Если вам нравится наш жираф, нажмите:
Автор статьи: Юрий Васильчиков

SEO – волшебная таблетка?

Про SEO говорят много, так что складывается впечатление, будто SEO – волшебная таблетка, способная решить любую проблему. Так ли это? К сожалению, нет. Почему? Попробуем разобраться. Но для начала ответьте сами себе на вопрос: «Вы верите 100%-ым гарантиям выведения сайта в топ-10 по ВЧ-запросам?»

Ответили? Так вот, 100%-ых гарантий выведения сайта в топ-10 по любому конкретному запросу быть не может. Причём ни по высокочастотному, ни по низкочастотному.

«100% или не 100%?» – вот в чём вопрос

Сайт продвигается по запросу «Кондиционер» или «Купить кондиционер», «Купить кондиционер в Москве» или «Кондиционер Samsung Abc-12 на Речном Вокзале». Ни одна уважающая себя SEO-компания не подпишется под тем, что этот запрос завтра или через месяц попадёт в топ.

Почему? Потому что между заказчиком и SEO-компанией стоит третья сторона – Яндекс или Google. И ни у кого нет договора с третьей стороной. Поэтому любая приличная компания лишь даст гарантии, что все необходимые работы будут сделаны качественно и что из большого спектра НЧ-запросов многие попадут в топ-10 и будут там находиться.

Поэтому, если кто-то пытается гарантировать на все 100%, что позиции сайта будут в топ-10, знайте: вас обманывают. Сознательно или нет, с плохим умыслом или с хорошим, есть в компании правильные технологии или нет – в любом случае гарантий быть не может.

Вы скажете, что многие компании, в том числе и из тех, кто даёт 100%-ые гарантии, обещают вернуть деньги, если не выполнят обязательств? Обещают, только есть маленькое но. Условия возврата денег, как правило, прописываются таким образом, что никогда и никто их выполнить не сможет. Какой-нибудь пункт заказчик обязательно нарушит, и ему скажут: «Смотрите, было нарушение пункта N. Очень жаль, но деньги мы вернуть не сможем…» Поэтому к обещанию вернуть деньги в случае неудачи нужно относиться с осторожностью.

Как быстро получить клиентов с сайта без SEO?

Быстро получить клиентов с сайта можно одним способомконтекстной рекламой (в поисковиках или социальных сетях).

Если сайт не находится в продвижении долгое время, если он не готов к полноценной работе и не отвечает минимальным требованиям SEO, клиентов с сайта быстро можно получить только таким способом.

Стоимость контекстной рекламы

Стоимость контекстной рекламы зависит от того, сколько за неё платят конкуренты. Вообще это саморегулирующаяся система, где клик не может стоить дороже, чем за него готовы заплатить. Надо уметь настраивать рекламу, чтобы не было слишком дорого.

Иногда стоимость клика изменяется, даже если конкурентов нет. Это происходит в том случае, когда изменяется CTR, то есть процент людей, которые кликнули на контекст. Чем больше на объявление кликают, тем дешевле становится каждый клик. Поэтому, если объявление написано плохо, если оно не привлекает внимание потенциальных клиентов, на него кликают мало, а значит, стоимость его будет расти даже в отсутствие конкуренции.

Что даёт контекстная реклама?

Контекст, конечно, дороже в пересчёте на одного посетителя сайта. Но что он даёт?

Такую рекламу можно выключить и включить щелчком пальца. Кроме того, в первые месяцы существования сайта получить клиентов SEO-методами невозможно, потому что идёт набор оборотов и прокачка сайта. А контекст даёт клиентов уже в эти первые месяцы.

Более того, контекстная реклама позволяет оттестировать контент, продукт, конверсию и отработать процессы, связанные с продажами через Интернет. И к тому моменту, когда SEO начинает давать плоды, сайт будет во всеоружии.

Вообще, SEO хорошо совмещать с контекстной рекламой на всём протяжении существования сайта. Интересный факт: в последние годы увеличился процент пользователей по коммерческим запросам, которые кликают не на результат выдачи, а на объявления. Происходит так потому, что многие ошибочно полагают, будто результаты выдачи подтасовываются, в то время как с рекламой дело обстоит честно.

Вся большая аудитория по ту сторону монитора делится на две большие группы: одна верит результатам выдачи, другая – рекламе. Вот и выходит, что контекстная реклама приводит на сайт первую часть пользователей, а SEO – другую. Конечно, SEO даёт больший объём переходов и, как правило, обходится дешевле в пересчёте на одного посетителя. Но SEO окупает себя только на временном горизонте от полугода. Обязательно учитывайте это.

SEO и мудрость о яйцах

Народная мудрость гласит: нельзя складывать яйца в одну корзину. Причём здесь продвижение сайтов?Никогда нельзя делать ставку только на SEO!

Да, SEO – прекрасный инструмент, который может быть очень эффективным. Более того, у него радужное будущее, потому что, пока есть веб-сайты и есть Интернет, SEO как инструмент никуда не уйдёт. Но делать ставку исключительно на него – значит на 100% зависеть от Яндекса или Google, причём в большей степени – именно от Яндекса.

Поэтому разумно использовать все доступные средства лидогенерации (привлечения потенциальных клиентов), которые могут окупить себя. Иными словами, если один клиент в среднем приносит тысячу рублей, все способы рекламы, где клиент стоит дешевле 200-300 рублей, подойдут.

К примеру, SEO приводит клиента за 10 рублей, Директ – за 30, реклама на отраслевом портале – за 50, социальные сети – за 80, а наружная реклама – за 120. Значит, нужно брать на вооружение все эти методы, потому что использование какого-то одного способа – это риск, и риск очень большой.






Возврат к списку