Продвижение сайтов в Москве и регионах
8-499-450-60-66
Написать директору

SEO-2012. Что вам мешает выйти в ТОП и что с этим делать?

Если вам нравится наш жираф, нажмите:
Автор статьи: Юрий Васильчиков

Какие факторы препятствуют быстрому выводу сайтов в ТОП? В этой стаье я рассмотрю самые основные. Особенно часто они касаются молодых сайтов и сайтов, которым годами не уделялось внимание.

1. Плохой дизайн

Первый фактор — это плохой дизайн. Да, теперь Яндекс обращает внимание и на внешний вид сайта тоже. Поэтому, если ваш сайт выглядит пахабно на фоне ваших конкурентов, не удивляйтесь, что его позиции вас не радуют.

Несмотря на это, экономия на внешнем виде сайта часто бывает оправдана для молодых компаний. Если это ваш случай, то я рекомендую придерживаться простого правила: если делаете сайт дешего, делайте сайт простым. Если ваш бюджет составляет всего 30-50 тысяч рублей, не пытайтесь за эти деньги получить изысканные иллюстрации или тем более анимацию. Заказывайте предельно простой по графике, но аккуратный, удобный и функциональный сайт.

2. Отсутствие наполнения

Отсутствие наполнения — распространённая проблема для многих. Сайт создан, но совершенно не наполнен контентом: нет ни нормального каталога, ни статей, вообще ничего. Что интересно, это не является грубой ошибкой. Как правило, лучше открыть сайт раньше и продолжать развивать его наполнение уже после открытия. Такую стратегию мы зачастую предлагаем своим клиентам, т.к. это позволяет быстрее вывести сайт в ТОП. Но для успешного продвижения, открыв полупустой сайт, его необходимо быстро наполнить качественным контентом. Если ваш сайт завис на годы в недоделанном состоянии — не ждите от него чудес.

Вообще, мой совет: постоянно, не реже одного раза в неделю, размещайте на сайте что-то новое. Если вы руководитель и у вас нет на это времени, то давно пора поручить это кому-то. Гораздо лучше, чтобы на сайте разместили материал, который вы оцениваете "на четверочку", чем ничего не размещать.

3. Некачественный контент

Следующая причина, по которой сайты не попадают в ТОП, очень похожа на предыдущую и звучит так: отсутствие качественного наполнения. Речь идёт о сайтах, которые не являются пустыми. Их наполнили, но чем? «Позаимствованным» контентом и нечитабельными SEO-статьями, которые совершенно не работают на реальное продвижение сайта. Для долгосрочного успеха вашего сайта такой подход не годится. Наполнение должно быть уникальным и созданным для реальных людей, для ваших клиентов.

Чтобы проверить уникальность контента, который вы размещаете, воспользуйтесь одним из многочисленных сервисов, доступных в рунете. Размещая ваш уникальный авторский материал - обязательно зарегистрируйте его в сервисе Яндекс.Вебмастер. Тогда кто бы у вас его не позаимствовал, Яндекс будет считать вас первоисточником, и ценность этого материала для вашего сайта не снизится.

4. «Песочница»

Очередной фактор предельно прост и понятен — это фильтр под названием «песочница». Как правило, он работает в первые 3-6 месяцев существования сайта. У молодого, недавно созданного сайта просто нет траста, т.е. уровень доверия поисковиков является низким. В связи с этим, они намеренно занижают его позиции в результатах выдачи.

Рецепт быстрого прохождения "песочницы" вам уже не покажется оригинальным: развивайте сайт.

5. Низкая ссылочная масса

Ещё один из факторов, препятствующих выводу в ТОП, — низкая ссылочная масса. Объясняется это тем, что ссылочной массе, по сути, неоткуда взяться. Более того, даже если заниматься ее наращиванием специально — это невозможно сделать быстро, т.к. у Яндекса существует ограничение на прирост ссылочной массы для новых сайтов. Тем не менее, при соблюдении ряда условий, эта проблема преодолевается за 3-4 месяца.

6. «Ссылочный взрыв»

Существует так называемый фильтр «ссылочный взрыв». Если вдруг кто-то решит продвинуть свой новый сайт в ТОП по самым «вкусным» запросам и поставит для этого 150 ссылок в день, то вместо ожидаемого результата он получит прямо пропорциональный. Сайт просто-напросто очень сильно пессимизируется и будет отброшен далеко назад. От этого фильтра избавиться достаточно проблематично. Естественно, так делать не рекомендуется.

7. Плохая техническая оптимизация

Тонкости оптимизации кода сайта останутся за пределами этой статьи, но упомянуть о них и дать пару простых советов я обязан. Суть технической оптимизации состоит в том, чтобы привести ваш сайт к виду, наиболее удобному для восприятия поисковыми системами. Главный ориентир тут - мировые стандарты HTML-оформления страниц. Они достаточно обширны и не всегда просты для понимания. Поэтому, главное - убедиться, что их знают те, кто обслуживает ваш сайт.

Самый простой и в то же время ключевой момент технической оптимизации - заголовки страниц, тэг title. Содержимое заголовков страниц вашего сайта обязательно должно быть прописано, быть уникальным для каждой страницы, и соответствовать ее содержимому. Также, обратите внимание, чтобы у вашего сайта был корректно оформлен файл robots.txt. Почитать о том как его оформлять можно в документации Яндекса.

8. Малое количество страниц в индексе поисковика

И последнее, о чём стоит упомянуть, — небольшое количество страниц в индексе поисковой системы. Даже если на сайт выложено много страниц, Яндекс индексирует его постепенно. Допустим, вы выложили новый сайт с огромным каталогом или с какой-то обширной базой статей на 5 000 страниц. Яндекс, скорее всего, будет индексировать контент партиями по 30-50-100 страниц, и робот будет возвращаться, например, каждую неделю или каждые несколько дней. Единственный способ ускорить индексацию — постоянно добавлять на сайт новые материалы.

В чём же заключаются основные факторы быстрого вывода в ТОП молодых сайтов?

Практически все поисковые факторы работают против нового сайта. Возможно, это не относится к тем сайтам, которые изначально разработаны на очень высоком профессиональном уровне и являются продуманными, красивыми, наполненными и т.д. Тогда далеко не все факторы играют против него. Но против среднестатического коммерческого сайта, который появляется на рынке, играет буквально каждый из них. Как это ни странно, в этом есть и позитивный момент: те же факторы играют также против ваших конкурентов.

Поверьте, чудес в продвижении не существует. Все работают примерно одинаково и стартуют с аналогичных позиций. Различия появляется в зависимости от выбранной стратегии продвижения. Если все делать правильно, то можно добиться результатов достаточно быстро: преодолеть проблемы с низкой ссылочной массой, с отсутствием наполнения, с индексацией, улучшить внешний вид сайта. Но главным условием для получения максимально быстрых результатов является постоянная работа над ценностью вашего сайта для пользователей.

Время — рейтинг!

В продвижении существует достаточно много подводных камней, натолкнувшись на которые можно совершить ошибки. И практически каждая из них обходится дорого, особенно в пересчете на время. Допустили ошибку — получили «ссылочный взрыв» — 3-4 месяца потеряно. Не заметили, что сайт плохо выглядит и неудобен для пользователя, сделали акцент на что-то другое или просто ничего не предпринимаете — опять потеряно время.

Поэтому я настаиваю на том, что самостоятельно заниматься SEO можно только в том случае, если вы действительно знаете что делаете. В противном случае, я рекомендую Вам просто активно работать над контентным развитием сайта и его удобством для пользователей. Действуя таким образом, вы с большой вероятностью улучшите позиции своего сайта в поисковых системах в течение полугода-года.

Как сделать все правильно, не вникая в подробности?

Рекомендую вам ознакомиться с принципами нашей работы по продвижению сайтов в поисковых системах. В работе мы руководствуемся, в частности, всеми вышеизложенными принципами, добавляя к ним множество мелких, но крайне важных деталей и подробностей.






Возврат к списку