Продвижение сайтов в Москве и регионах
8-800-777-42-50
8-977-388-9-345
Написать директору

Регион сайта

Если вам нравится наш жираф, нажмите:
Автор статьи: Юрий Васильчиков

Как определить регион сайта?

Регион сайта обязательно надо учитывать в процессе продвижения ресурса. Регион можно увидеть в Яндекс.Вебмастере или через расширенный поиск. По умолчанию он прописан у всех сайтов.

Иногда регион, указанный для сайта в расширенном поиске, может отличаться от региона, указанного для этого же сайта в Яндекс.Вебмастере. И если это имеет место, необходимо подкорректировать данные через Яндекс.Вебмастер.

Почему важно прописать регион сайта вручную?

Регион присваивает сайту Яндекс, и этому нужно обязательно уделять внимание. Если компания собираетесь заявить о себе в регионе, к которому сайт не относится, у неё ничего не получится. Тем не менее очень важно прописать регион вручную. Почему?

  • Когда, например, регион установлен автоматически, но не подтверждён вручную, он так же автоматически может измениться;
  • Когда установлен не регион компании, компания просто-напросто не будет развиваться.

Как прописать регион?

Вручную регион прописывается в Яндекс.Вебмастере в рубрике «География сайта. Регион сайта».

[ СКРИНШОТ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТРАНИЦЫ ЯНДЕКС.ВЕБМАСТЕРА]

Однако учтите, что для установки региона на сайте должны быть контактные данные, соответствующие региону. А в специальную строку нужно вписать URL страницы, которая подтвердила бы региональную принадлежность сайта.

Ещё раз подчеркнём: с тех пор как Яндекс ввёл алгоритм «Арзамас», московская компания, к примеру, не сможет продавать товар в Екатеринбурге.

Ещё один важный нюанс: для сайта с доменами .com или .info (не с доменом .ru!) в Google надо обязательно прописывать регион Россия.

Если компания хочет работать не только в своём регионе

В этом случае есть три варианта развития событий.

Вариант первый

Компания, к примеру, из Москвы, которая хочет продавать товары в Екатеринбурге, покупает екатеринбургский телефонный номер, настраивает переадресацию на московские номера и указывает этот номер на сайте. Тогда можно прописать регион, который не соответствует фактическому расположению сайта.

Вариант второй

Компания регистрируется в Яндекс.Каталоге и получает возможность прописать до 7 регионов. Но даже в этом случае контактные данные: адреса офисов, телефонные номера — в этих регионах всё равно нужно иметь. И желательно, чтобы у компании были и адреса, и телефонные номера.

По большому счёту, регистрация в Яндекс.Каталоге — единственный вариант для тех, кто хочет торговать по России. Из 7 можно выбрать наиболее стратегические регионы, скажем, города-миллионники, и по ним продвигаться. Правда, нужно учесть, что в других регионах рейтинг сайта всё равно будет невысоким.

Вариант третий

Компания создаёт второй сайт, который будет ориентирован, скажем, на восточные регионы России. Но это не очень хороший выход.

Нужно учитывать, что, например, Мытищи и Бронницы Яндексом не относятся к Москве, а воспринимаются как отдельные регионы. А с таким регионом большого успеха в московской выдаче не добьёшься.

В этом случае нужно исправлять контактные данные на сайте и регион. То же самое касается Москвы и Московской области: для Яндекса это разные регионы, а потому компания должна определиться, в каком регионе будет продвигаться, или позаботиться о том, чтобы продвигаться по двум одновременно.

Региональный запрос или нет?

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно посмотреть выдачу. В Яндексе, в настройке, всегда можно прописать собственный регион. То есть, сидя в Москве, можно смотреть выдачу Владивостока и любого другого региона. Просто прописываем регион, смотрим выдачу и сравниваем.

На самом деле региональный и нерегиональный запросы мы называем иначе — геозависимый (ГЗ)и геонезависимый (ГНЗ). Большинство коммерческих запросов, то есть, тех, где пользователи хотят совершить транзакцию, то есть что-то купить, являются геозависимыми.

И это понятно, потому что, по большому счёту, если вы находитесь далеко от Москвы, вам должно быть абсолютно безразлично, кто и чем торгует в Москве, например, в летний сезон.

Несколько советов из практики

  • Используйте номер телефона, который начинается на 8-800. Такие номера Яндекс считает для сайтов плюсом. Поэтому, если есть возможность поставить номер, который начинается с 8-800, делайте это. Что за магические цифры — 8-800? Звонок на такие номера бесплатный;
  • Учитывайте при этом, что пользователи побаиваются номера 8-800, потому что не знают его особенность, и полагают, что нарвутся на очень дорогой звонок. Поэтому, с точки зрения SEO, такой номер сайту даёт плюс, но, с точки зрения привлечения звонков, — работает не лучшим образом;
  • Указывайте обязательно при номере 8-800 адрес офиса, потому что этот номер безотносителен региона. А адрес поможет Яндексу определить региональную принадлежность сайта.





Возврат к списку