Продвижение сайтов в Москве и регионах
8-499-450-60-66
Написать директору

Работа с заголовками

Если вам нравится наш жираф, нажмите:
Автор статьи: Юрий Васильчиков

Что такое заголовок?

Для начала нужно определить, что такое заголовок в тексте на сайте. Заголовки — это то, что находится в тегах H1, H2, H3, Н4, Н5 и H6.

Технические специалисты прекрасно понимают, о чём идёт речь. Чтобы было понятнее, поясним: H1, H2, H3... H6 — это заголовки первого, второго, третьего и так далее уровней.

Говоря о заголовках, мы имеем в виду прежде всего не оформление: Div или Span, тег параграфа, увеличение размера шрифта или раскрашивание в другой цвет через CSS, таблицы стилей и т. п. Нас не интересуют эти ухищрения, которыми, кстати, и не стоит злоупотреблять.

Иными словами, важно не то, КАК писать заголовки в плане внешнего оформления, а то — КАК писать в плане содержания.

Почему заголовок важен?

Важен ли заголовок в тексте? Очень! Почему? Причина — в человеческой психологии, которая, кстати, требует структурировать текст.

Пользователь, как правило, проглядывает страницу по диагонали, потому что:

  • не всегда хочет читать статью полностью;
  • торопится из-за недостатка времени;
  • просматривает много сайтов конкурирующих компаний.

Человек никогда не станет читать текст, который не зацепил. Заголовки — это элемент, привлекающий внимание пользователя и заставляющий изучить текст досконально.

Именно поэтому заголовкам необходимо придавать первостепенное значение.

Что и как писать в заголовках?

Что и как писать в заголовках, чтобы страница сайта высоко ранжировалась и с точки зрения поисковых систем соответствовала требованиям и алгоритмам?

Достаточно использовать теги H1, H2 и H3

Как правило, этого хватает, чтобы достичь поставленных целей. В крайнем случае можно подключить тег Н4. Очень редко дело доходит до тега Н6.

Заголовок Н1, заголовок первого уровня, должен быть на странице один

Это крайне важное правило! Заголовков Н1 не должно быть два, три или десять! Иногда поисковые системы относятся к этому негативно.

Заголовок Н1 может повторять тайтл

Это нормально и ошибкой не будет. Если тайтл короткий, ясный и чёткий, заголовок Н1 вполне может его продублировать.

Допустим, страница посвящена некой вымышленной модели Samsung Galaxy Tub. В тайтле логично прописать «Samsung Galaxy Tub». И в этом случае нет ничего плохого, если заголовок Н1 будет звучать точно так же. Более того, в данной ситуации сделать нужно именно так.

А в заголовки Н2 тогда можно вынести другие важные вещи.

Если страница продвигается по нескольким запросам, их лучше всего включать в Н2, то есть в заголовки второго уровня

Это выглядит следующим образом: идёт подзаголовок — в нём один запрос, а после подзаголовка — абзац, посвящённый заявленной в подзаголовке теме.

Но в новый подзаголовок выносим уже второй запрос (либо в чистом виде, либо в окружении других слов), а дальше снова следует абзац или несколько абзацев по теме запроса и т. д.

Если страница продвигается по 1-2 запросам, достаточно использовать этот запрос в теге Н1

Всё должно выглядеть естественно, гармонично, удобно для пользователя, приятно для взгляда и, конечно, удобочитаемо. Ни в коем случае не нужно пичкать страницу запросами.

Если запросов мало, не стоит их дублировать в Н1, в Н2 и в Н3

Пишем в Н1 заветные слова, а заголовками Н2 распоряжаемся по своему усмотрению.

Тег Н2 можно, к примеру, отвести под технические характеристики, комментарии, отзывы, описание.

Не надо ссылку вставлять в заголовок

С точки зрения стандартов HTML это не очень хорошо. Возможно, жёстких санкций за такое никто давать не будет, но и рисковать тоже не надо.

Исключения составляют, пожалуй, внутренние ссылки, которые размещены, в Н3 и Н4, но и этого легко можно избежать.

Помните знаменитую песню капитана Врунгеля: «Как вы судно назовёте, так оно и поплывёт...»? Эти слова вполне можно отнести и к нашей теме, потому что от того, что и как вы напишите в заголовках статей, во многом зависит, как сайт будет продвигаться в поисковых системах.






Возврат к списку