Заполните заявку

Контактное лицо*
Телефон*
E-mail*
Адрес сайта (если есть)

Интересующие услуги

раскрутка сайта

создание сайта

контекстная реклама

Дополнительная информация
 

* — обязательные поля

Калькулятор стоимости

Мне нужен         
с       
Включает в себя графическое решение, структуру страниц и интерактивные элементы сайта. Вы можете выбрать адаптацию готового дизайна или заказать уникальный индивидуальный дизайн.
В пакет входит*:
    Дополнительные опции:

    Хочу скидку!

    При заказе продвижения сайта, вы получаете скидку на его разработку в размере месячной стоимости продвижения (но не более 50%).

    Я планирую продвижение на руб. в месяц
     
    Контактное лицо*  
    Телефон*  
    E-mail*  
    Дополнительная информация  
       

    * — обязательные поля

    Москва
    Санкт-Петербург
    Главная страница Статьи Подбор запросов по шагам
    Автор статьи: Юрий Васильчиков

    Подбор запросов по шагам

    Теперь, когда мы знаем, откуда брать информацию по запросам (см. статьи «Источники информации и инструменты работы для подбора запросов» и «Что надо знать о Wordstat»), важно понять, как именно работать, чтобы получить список запросов. Вот пошаговая инструкция, которая поможет подобрать запросы максимально грамотно.

     

    Шаг 1. Собираем список опорных фраз.

     

    Из них в дальнейшем сформируется большой, полный список запросов. Эти опорные фразы известны владельцам сайтов, менеджерам и руководителям компаний. Как правило, они совпадают:

    с названием продукции;

    с названием услуг;

    с названием самых крупных разделов на сайте;

    с высокочастотными запросами.

    Если кажется, что фантазия иссякла, используйте правую колонку Wordstat: там иногда встречаются неожиданные варианты и формулировки.

    Сбор опорных фраз – фундамент всего процесса подбора и составления полного списка запросов: если пропустить одну опорную фразу, можно потерять целый блок из сотен запросов.

     

    Максимально эффективно помогают этот этап выполнить:

    высокочастотные запросы;

    правая колонка Wordstat;

    подсказки Яндекса, о которых мы уже вспоминали (но здесь нужно быть внимательным, потому что подсказки могут включать как опорные, высокочастотные, так и низкочастотные фразы, которые собираются на втором этапе расширения списка);

    сайт, который собираемся продвигать, поскольку тематика сайта сама по себе предполагает отсылки к каким-то опорным, главным словам, которыми эта тематика определяется;

    сайты конкурентов;

    фантазия и умение подбирать к словам синонимы.

     

    Шаг 2. Максимально расширяем список запросов.

     

    Сформировав список опорных фраз, начинаем работать с левой колонкой Wordstat, откуда выбираем производные от опорных фраз запросы. Задача – максимально расширить список запросов. А для этого нужно собрать всё, что только можно.

    Так создаётся черновой список запросов, без которого не обойтись.

    Если для составления расширенного списка запросов вы используете простые инструменты, то есть Блокнот и Excel, достаточно нажать в Wordstat «На следующую страничку», скопировать оттуда данные и вставить их в редактор, с которым вам удобнее работать.

    Однако в Блокнот часто попадает мусор – ненужные значки и пробелы. Их достаточно заменить пустой строкой в автозамене, чтобы они исчезли.

     

    В этом плане специализированные программы удобнее, потому что в них всё автоматизировано.

    Нажав в программе Key Collector на верхнюю кнопку с красной диаграммой, нужно ввести список готовых опорных слов, после чего программа начнёт собирать полный расширенный список запросов.

    Но тот, кто будет пользоваться программой, должен иметь в виду, что в ней необходимо изменить кое-какие настройки. По умолчанию в Key Collector стоят ограничения по популярности запросов и по глубине поиска. В результате программа собирает первые 2-3 страницы и завершает работу. А нужно, как мы уже говорили, брать в работу всё, вплоть до 20-й или 30-й страницы.

     

    Правда, не в каждой тематике много запросов. Есть монотематики, в которых количество запросов не больше сотни, а иногда и вовсе 10-20. Тогда – ничего не поделаешь: сайт приходится продвигать в условиях жёсткой конкуренции и мириться с тем, что до первых плодов продвижения пройдёт значительный срок, поскольку работа сразу начинается со среднечастотных или даже высокочастотных запросов.

     

    Дополнительный способ составления расширенного списка запросов для интернет-магазинов

     

    Если у вас интернет-магазин и сайт содержит большой каталог товаров, этот способ на этапе расширения списка необходимо обязательно использовать.

    Способ прост: в список включаются все наименования товаров и артикулы – в общем, всё, что пользователь может ввести, чтобы найти нужный товар.

    Более того, имеет смысл по каждому из товаров сделать запрос в Wordstat, чтобы проверить, есть ли от него производные запросы. И если будут, их тоже обязательно включить в расширенный список запросов.

    Таким образом, семантическое ядро сразу расширится на несколько тысяч запросов. Если прайс-листа нет и нельзя получить готовый список товарных позиций, есть ещё один чит-код для сбора запросов для интернет-магазина.

    Речь идёт о программе Xenu, которая обходит сайт и анализирует его содержание. Результат работы программы – список страниц сайта и тайтлов этих страниц. Когда в каталоге тысячи товаров, работать с помощью программы гораздо быстрее, чем собирать запросы вручную.

    Если вы по какой-то причине отдаёте предпочтение ручной работе, можно передать её не слишком высокооплачиваемому сотруднику, который великолепно справится с заданием. Не стоит SEO-специалистам или менеджменту компаний заниматься этим самостоятельно. Но и пренебрегать запросами категорически нельзя.

     

    На сегодняшний день конкуренция во всех сферах исключительно высока. И для того, чтобы обойти конкурентов, к подбору запросов нужно подходить очень тщательно. Только так процесс продвижения можно сделать максимально эффективным с точки зрения возврата инвестиций.

    Как ни странно, но реалии таковы, что бизнес-показатели, KPI (ключевые показатели эффективности) связаны напрямую с подбором запросов, с тем, насколько корректно это сделано. Конечно, последующие мероприятия по продвижению сайта тоже очень важны. Но правильный подбор запросов – основа всего.

     

    Подбор запросов по шагам (продолжение)

     

    Продолжаем разговор, начатый в прошлой статье. Напомним, что закончили мы рассказ о подборе запросов на этапе максимального расширения списка.

    Часто, продвигая сайт по большому списку запросов, SEO-специалисты, не прикладывая к этому никаких особых усилий, выводят ресурс в топ по высокочастотным и среднечастотным запросам.

    По сути, для того, чтобы продвинуть сайт по запросу «Мобильные телефоны», нужно оптимизировать ресурс под все типы, виды, марки, модели мобильных телефонов, поместить про них информацию, разместить массу ссылок с разными марками, моделями. И тогда грандиозный запрос «Мобильные телефоны» сдвинется с мёртвой точки, а сайт поднимется по этому запросу.

    Вместе с тем, если SEO-специалисту изначально дать задание двигать сайт по запросу «Мобильные телефоны», он зачастую будет искать какие-то хитрые способы, экономить своё время. Но успеха, скорее всего, так и не добьётся.

     

    Шаг 3. Уточняем формулировки запросов.

     

    Яндекс иногда выдаёт запросы, которые имеют не совсем правильные с точки зрения грамматики формулировки: не «Установка двери», к примеру, а «Двери установка». Самое интересное, что не всегда такие формулировки самые популярные, но Яндекс их всё равно выдаёт.

    Поэтому имеет смысл прочитать список и уточнить формулировки запросов. Чтобы сэкономить время, лучше это делать до определения точной популярности запроса.

    Почему так важно уточнить формулировку запроса? Практика показывает: более человеческие формулировки пользуются большей популярностью. Приятно, что пользователи знают русский язык. Я вообще не помню примера, когда запрос с ошибкой оказывался популярнее корректного запроса.

     

    Шаг 4. Уточняем популярность запросов.

     

    Для этого используют формат с кавычками и с восклицательным знаком. На этапе получения общего списка (шаги 1-3) мы имеем дело с общей популярностью или с так называемой базовой частотностью, когда запрос вводится без дополнительных знаков.

    Однако на этом этапе нас интересует реальная частотность и популярность запроса. Вручную определять её очень утомительно. Когда такое нужно сделать для 100 запросов, это ещё вполне осуществимо. Но с 1000 запросов никто вручную работать не станет.

    В этом смысле программа незаменима. Для уточнения популярности запроса достаточно воспользоваться буквально одной кнопкой в Key Collector, на которой нарисовано увеличительное стекло. В всплывающем меню из 4 пунктов разобраться совсем несложно.

    И помним, что нас интересует вариант частотности запроса, введённого в кавычках и с восклицательными знаками (например, ”!Установка !дверей“).

     

    Шаг 5. Удаляем нецелевые запросы.

     

    После того как уточним популярность запросов, нужно почистить список. Что имеет смысл удалить из него?

     

    Запросы с нулевой популярностью. Таких запросов может быть немало. Их необходимо отбросить и о них забыть. В результате на 5-10% список сократится.

     

    Запросы со стоп-словами. К их числу относятся такие слова, как «скачать», «бесплатно», «халява», «реферат», которые сопровождают тысячи разных запросов и уводят от тематики сайта.

     

     

     

    Для этого, конечно, придётся потратить немного времени и вручную убрать из списка всё лишнее. В программе Key Collector есть специальная функция, куда можно поместить список стоп-слов.

    В Wordstat для исключения лишнего используется расширенный синтаксис Яндекса. Для этого в запрос через минус вводятся стоп-слова: «Мобильный телефон -скачать -программа -халява -бесплатно». И всё, что мы не хотим видеть в запросах, мы не увидим.

     

    «Халявные» и информационные запросы, которые не нравятся или включают название продукции, которой сайт не торгует.

     

    Запросы, содержащие название продукта или услуг, которые реализуют конкуренты.

    Не исключено, что небольшую часть посетителей, пришедших по таким запросам, можно зацепить и переубедить покупать не «Мерседес», а «Ауди». Но всё равно это не та аудитория, которую нужно привлекать в первую очередь. Более того, такая аудитория немного испортит статистику по поведенческим факторам: большая её часть уйдёт с сайта сразу.

    Поэтому лучше по умолчанию такие запросы отбрасывать. Хотя, конечно, процесс подбора запросов – творческий процесс. И тут каждый волен самостоятельно принимать решения.

     

    Есть ещё один нюанс в работе с подобными запросами. Представим, что компания N, торгующая «Ауди», не исключила из списка запросов, по которым будет продвигать свой сайт, запрос «Мерседес».

    Это информационный запрос, включающий название продукции, которой компания не торгует. Но коль запрос есть, под него необходимо найти или создать на сайте релевантный лендинг. Причём на лендинге должно быть написано что-то, соответствующее этому запросу.

    Но что можно написать про «Мерседес», если компания продаёт «Ауди»? Что «Мерседес» не очень хорошая машина в сравнении с «Ауди»? Вряд ли это уместно и даже этично.

     

    Так каков итог?

     

    В чистом виде, без комментариев и пояснений, процесс подбора запросов включает следующие действия:

    сбор списка опорных фраз;

    — максимальное расширение списка;

    — уточнение формулировок;

    — уточнение популярности запросов;

    — удаление нецелевых запросов.

    Комментарии

    Комментариев пока нет

    Добавить комментарий

    введите символы с картинки

     

      Поделиться ссылкой:
    Rambler's Top100