Продвижение сайтов в Москве и регионах
8-800-777-42-50
8-977-388-9-345
Написать директору

Почему запросы важны?

Если вам нравится наш жираф, нажмите:
Автор статьи: Юрий Васильчиков

Тема подбора поисковых запросов — ключевая в работе по продвижению сайтов. Можно разными действиями повышать позиции ресурса: ставить ссылки, оптимизировать тексты статей, грамотно работать с тайтлами, придумывать интересные фишки, которые располагают пользователя к сайту. Но, если запросы для продвижения подобраны неправильно, большого успеха добиться не удастся. Или успех будет не столь значительным, сколь мог бы быть.

Запросы важны, потому что напрямую влияют на процесс продвижения сайта в целом и конкретно на такие вещи, как: — конверсия сайта; — срок возврата инвестиций от SEO-продвижения; — оптимизация контента; — работа с внешними ссылками.

Конверсия сайта

Конверсия сайта — это соотношение пользователей, которые пришли на сайт, к пользователям, которые после или во время посещения сайта совершили целевое действие: позвонили, написали письмо или оформили онлайн-покупку.

Запросы влияют на конверсию, потому что разные типы запросов приводят на ресурс разных пользователей. Одни привлекут на сайт клиента, готового к покупке, другие — человека, который просто интересуется темой и ищет информацию.

Срок возврата инвестиций от SEO-продвижения

От запросов зависит и срок получения эффекта от SEO-продвижения. Дело в том, что запросы бывают разными по сложности продвижения. По некоторым запросам сайт даже теоретически попасть в топ выдачи не может.

Если сайт не готов к продвижению по тяжёлым, конкурентным запросам, выбирать их для продвижения нерационально. Чтобы продвинуть сайт быстро и успешно, нужно отдавать предпочтение тем запросам, которые соответствуют уровню сайта.

Весьма показателен, например, запрос «Apple» по которому даже теоретически продвинуться невозможно.

Введите в Яндексе запрос «Apple» — вы увидите, что первые два места занимает сайт apple.com, и потеснить его нельзя, что бы вы ни предпринимали, какие бы деньги и усилия ни вкладывали.

На третьем месте стоит Википедия. После неё — самые крупные российские компании, которые не один десяток лет реализуют продукцию всемирно известного бренда. Сдвинуть и их в выдаче — тоже неподъёмная задача.

И лишь две-три последние позиции в топ-10 теоретически можно занять. Но усилия, которые будут потрачены на продвижение по такому запросу, никогда не оправдают себя. Напрашивается вывод: такие запросы выбирать для продвижения не стоит.

Оптимизация контента и работа с внешними ссылками

Тип запроса влияет на оптимизацию контента и на стратегию работы с внешними ссылками. Невозможно написать на сайт правильные с точки зрения SEO-продвижения тексты, если не определены запросы. Так же, как невозможно размещать ссылки и работать со ссылочной массой сайта.

Четыре правила грамотной подготовки сайта к поисковому продвижению

1) Нужно обязательно провести первичный аудит сайта перед началом работы по его продвижению, чтобы оценить параметры ресурса.

2) Не стоит брать в работу высокочастотные запросы, когда у сайта по ряду SEO-параметров есть просадка или когда сайт только что создан, а большинство его параметров априори слишком низкие.

3) Важно выбрать самые конверсионные, то есть запросы, конверсия по которым самая лучшая.

4) Необходимо соотнести «тяжесть» запросов с SEO-параметрами сайта, чтобы отбросить слишком тяжёлые для текущего состояния ресурса или, по крайней мере, не ставить их в приоритет.

Однако конкурентные запросы всё равно нужно иметь в виду. Я рекомендую всегда отслеживать позиции сайта по ним, хотя и не предпринимать дорогостоящих усилий, направленных на продвижение по этим запросам. До тех пор, пока сайт не достигнет серьёзного уровня.






Возврат к списку