Продвижение сайтов в Москве и регионах
8-800-777-42-50
8-977-388-9-345
Написать директору

Преимущества продвижения сайта по низкочастотным запросам

Если вам нравится наш жираф, нажмите:
Автор статьи: Юрий Васильчиков

1. Ускорение вывода в ТОП

Продвижение по высокочастотному запросу, особенно не слишком сильного сайта, может занять год-полтора и даже больше. Проведите эксперимент: обзвоните несколько SЕО-компаний и поинтересуйтесь, в какие сроки они продвинут сайт по запросу «Пластиковые окна» или «Кондиционеры». Причём с кондиционерами позвоните где-нибудь в июне, в самый разгар сезона. Думаю, ответы будут очень интересными.

Скорее всего, 60-70% SЕО-компаний сразу даст отворот-поворот, ещё процентов 20 — из жадности возьмут с вас деньги, но так ничего и не сделают. Самое печальное, что брать будут деньги, прекрасно отдавая себе отчёт в том, что ничего не получится. А что сделают оставшиеся 10-20%? Наверное, тоже возьмут деньги и действительно попытаются вас продвинуть. Вопрос лишь в том, будут они с вами до конца честными или нет, скажут ли, что такое продвижение займёт годы.

А по «низкочастотке» сайт можно продвинуть в ТОП достаточно быстро. Даже абсолютно новый сайт уже через 2-3 месяца по низкочастотным запросам начинает выходить в ТОП-10.

2. Снижение рисков

Поисковые системы (Яндекс, Google) — это всегда третья сторона во взаимоотношениях владельца сайта и SЕО-компании, в которую владелец сайта обращается за продвижением. И всегда есть риск того, что поисковики ваш сайт понизят в результатах выдачи, как бы он ни был хорош и насколько бы правильно с ним ни работали.

Каждый опытный SЕОшник помнит ситуации, когда сайт клиента вдруг неожиданно выпадал из Яндекса без каких-либо на то оснований. Пишут письмо в Яндекс: мол, что, ребята, случилось? И получают ответ: дескать, не волнуйтесь, всё в полном порядке, просто произошёл сбой, но через недельку, после одного-двух апдейтов, ваш сайт обязательно вернётся. Вот так, у них всего-навсего ошибка, а у кого-то бизнес остановился на две недели.

Кстати, подобные ситуации нужно предвидеть и знать, как поступать и что делать, чтобы последствия были менее плачевными. Но именно в таких ситуациях, продвигая, скажем, десять высокочастотных запросов, мы рискуем значительно больше, чем продвигая 500 низкочастотных. Почему? Это простая арифметика.

Дело в том, что в случае форс-мажорных обстоятельств, как то:

  • сбой в Яндексе
  • веб-мастер случайно снёс полсайта
  • из-за проблем с хостингом сайт был на какое-то время недоступен
  • или не были недоступны отдельные его страницы
  • изменился, в конце концов, алгоритм Яндекса

— у вас пропадает половина запросов. И не важно, высокочастотные они или низкочастотные. Причём из ВЧ-запросов почему-то чаще всего исчезают самые «вкусные». Так что из тех десяти ВЧ, по которым вы продвигали сайт, после такой «встряски» у вас попросту ничего не остаётся.

Если же вы продвигаете ресурс по 500 НЧ-запросам, потеря в 200 запросов будет далеко не так незаметна, потому что в запасе есть 300, которые дают неплохой поток лидов, то есть потенциальных клиентов. Да и пропавшие 200 запросов через 2-3 апдейта снова вернутся место.

А вот ВЧ-запросы, если проваливаются, то проваливаются на более длительное время.Если же причина провала — смена алгоритма, работать нужно по-новому и едва ли не с нуля. Многие процессы нужно начинать заново. Но мы знаем и помним, что процесс продвижения по ВЧ занимает гораздо больше времени, чем по «низкочастотке», в силу большей конкуренции и из-за того, что ТОП-10 часто занят монстрами, которых по объективным причинам подвинуть крайне сложно.

3. Увеличение конверсии

По статистике, переходы по низкочастотным запросам лучше конвертируются. Иными словами, посетители, пришедшие с низкочастотных запросов, покупают чаще, чем посетители, пришедшие с запросов ВЧ. Это очень интересный факт, которым мы любим пользоваться.

Дело в том, что высокочастотные запросы, зачастую, больше информационные, чем транзакционные. Представьте, что пользователь вводит в Яндексе «Кондиционеры». С большой степенью вероятности пользователь просто хочет узнать, какими бывают кондиционеры, как устанавливаются, какой именно кондиционер нужно поставить в его помещении, хочет почитать отзывы, советы и т. д.

А теперь представьте, что вместо одного слова «кондиционеры» пользователь ввёл в поисковик «Кондиционер Samsung SG-305 купить москва». Совершенно очевидно, что этот пользователь хочет здесь и сейчас сделать заказ, а с выбором он уже определился. И мы берем его, готовенького, и продаем ему наш кондиционер.

В этом неоспоримое преимущество низкочастотного запроса перед высокочастотным. И таких низкочастотных запросов, включающих многосоставные названия, артикулы и прочее, сотни и даже тысячи, особенно если речь идёт о бытовой технике и прочих подобных товарах. Поэтому интернет-магазины и коммерческие сайты нужно обязательно оптимизировать под все эти запросы. Это очень полезно и превосходно работает!

4. Более точные лендинги

Низкочастотные запросы дают более точное попадание на лендинг.(Лендингом называют первую страницу, которую видит посетитель сайта, когда приходит на него с поисковика или по рекламному объявлению.) Связано это точное попадание с тем преимуществом НЧ-запросов, о котором мы говорили выше.

Пользователь, который ищет кондиционер Samsung SG-305 (модель, разумеется, придумана) и вводит в Яндексе интересующий его запрос, попадает в яблочко — прямо на страничку с этим кондиционером, где перед ним одна большая кнопка «Купить» и подробное описание кондиционера.

Работая же с более общим запросом «Кондиционеры», мы вынуждены продвигать сайт либо по главной странице, либо, если сайт торгует не только кондиционерами, по странице с разделом, который кондиционерам посвящён. Предсказать поведение пользователя в этом случае трудно. Зашёл он на страницу с кондиционерами — а куда пойдёт дальше и что будет читать? Позвонит или не позвонит? Одни вопросы! Правда, с этим тоже можно и нужно работать, и мы умеем это делать.

Но «приземлить» пользователя на ту страничку, которая максимально соответствует его запросу, — это наиболее правильная и эффективная стратегия, позволяющая получить деньги от посетителя.

5. «Автоматическое» продвижение по СЧ и ВЧ

Продвигая сайт по низкочастотным запросам, мы автоматически продвигаем его по СЧ- и ВЧ-запросам. Почему? Да потому, что все низкочастотные запросы всегда включают в себя запросы СЧ и ВЧ.

Возьмём, к примеру, мониторы. Допустим, мы продвигаем сайт по запросу «Монитор DELL 19 дюймов купить Москва» или что-нибудь в этом роде. Но ведь этот запрос состоит из отдельных слов: «DELL», «монитор», «монитор DELL» и т. д. Выходит, мы своими текстами, ссылками и активным продвижением именно этого низкочастотного запроса на самом деле прорабатываем и среднечастотные, и высокочастотные запросы.

Когда сайт набирает вес, когда он уже немного прокачался за счёт нашей работы по «низкочастотке», можно начинать целенаправленные действия, направленные на продвижение по СЧ- и ВЧ-запросам.

Таким образом, продвижение по низкочастотному запросу не отменяет всё остальное. Наоборот — это самый эффективный и экономичный путь продвижения сайта по всем запросам, о которых только можно мечтать: по всем кондиционерам, по всем мониторам, по всем окнам, дверям, отделочным, строительным материалам и т. д.






Возврат к списку