Продвижение сайтов в Москве и регионах
8-977-388-9-345
Написать директору

Оптимизация текстов: прошлое и настоящее

Если вам нравится наш жираф, нажмите:
Автор статьи: Юрий Васильчиков

Сегодня оптимизация текстов — не то же самое, что было, скажем, несколько лет назад.Практически всё в этой области подверглось пересмотру и изменениям.

Все уже привыкли, что существует магический процент ключевого слова, который нужно добавлять в тексты. Условно говоря, раньше считалось идеалом, когда в тексте из 3 тысяч знаков ключевое слово встречается трижды. Это было так называемое общее правило оптимизации текста.

Был и другой этап, когда мы анализировали контент сайтов (объём текстов, процент в них ключевых слов и т. д.) первой пятёрки или первой десятки в выдаче Яндекса и на основе этого анализа оптимизировали тексты конкурентов. Логика была такова: если у какого-то сайта высокие позиции в выдаче, нужно стремиться делать так, как он, чтобы тоже быть на высоте.

Теперь практически не имеет значения ни объём текста, ни количество ключевиков в нём.

Объём текста и процент ключевых слов

Однако, несмотря на радикальное изменение требований к оптимизации текста, все же важно придерживаться некоторых ориентиров, касающихся объёма статьи и содержания ключевых слов в ней.

  • Нужно учесть, что минимальный объём текста, который хорошо рекомендуется для продвижения, — две тысячи знаков. Частым исключением могут стать страницы товаров в интернет-магазинах.
  • Чем больше ключевиков продвигается на одном лэндинге, тем больший объём текста имеет смысл на этой странице разместить.
    Это не является нерушимым правилом, но его следует придерживаться, если у вас нет серьёзных оснований идти другим путём. Таким образом, 1-2 запроса на лэндинге — это две тысячи знаков. А дальше действует приблизительное правило: прибавляя один запрос, прибавляем 250 знаков к тексту. То есть 3-4 запроса — это уже в среднем 2,5 тысячи знаков, 5-7 запросов — около 3 тысяч и так далее. И вряд ли стоит продвигать на одном лэндинге больше 5-7 запросов.
  • Плотность ключевых слов теперь играет весьма незначительную роль. Однако принимаем к сведению, что запросы должны присутствовать минимум 1-2 раза.
    В общем,
    дайте копирайтеру возможность написать текст, который будет интересно читать, в котором будет смысл и который будет соответствовать запросу пользователя. Если копирайтер употребит в тексте ключевое слово пять раз, ничего страшного в этом нет, пусть так и остаётся. Если употребит его один раз, и это нормально. Главное — чтобы текст был хорошим, читабельным.
    Лишь одно правило, касающееся ключевых слов, на сегодняшний день актуально и имеет значение.
  • Ключевики стоит размещать в начале абзацев. Если страница продвигается, например, по пяти запросам, нужно брать самое тяжёлое ключевое слово из этих пяти и помещать его в начало первого абзаца, то есть начинать с него текст. Остальные располагать в начале следующих абзацев.
    О требованиях к заголовкам будет сказано ниже.

Общие требования к текстам

Говоря об оптимизации текста, нельзя не сказать об общих требованиях к текстам, которые учитываются при их написании. Что же это за требования?

Тексты должны быть уникальными

Плагиат недопустим в принципе! Поэтому нужно пристально следить за копирайтерами, которые работают, пишут тексты для сайта, но иногда просто-напросто компилируют отдельные куски чужих статей и готовое «творение» выдают за свой оригинальный текст.

Используйте для проверки текстов на уникальность и разоблачения нерадивых исполнителей специальные сервисы и программы: Advego Plagiatus, text.ru (онлайновый сервис), Etxt Антиплагиат, Антиплагиат и др. Это разумно, потому что вручную выполнить такого рода проверку просто нереально.

Итак, тексты должны быть уникальными, то есть не должны содержать заимствованных частей и уж тем более быть полностью заимствованными. Это важнейшее условие! Идеал — 100%-ая уникальность текста.

Для интернет-магазинов проблема уникальности текстов особенно актуальна, потому что масса небольших компаний, зависящих от крупных поставщиков, вынуждены брать тексты у них. Отсюда превеликое множество сайтов с одинаковыми текстами.

Но ведь никто не обязывает копировать статьи вслепую. Брать можно, но не просто брать, а перерабатывать, то есть отдавать тексты на качественный рерайтинг. А в идеале ещё и добавлять к ним что-то своё, то есть дополнительно написать какие-то обзоры, рецензии, кое-что про собственные товары и услуги.

Конечно, в более выигрышном положении всё равно останется тот магазин, который будет отличаться от десятка ближайших конкурентов ассортиментом.

Небольшое отступление о том, можно ли защитить свой текст от плагиата

Этот вопрос задаёт себе любой владелец сайта. И, к сожалению, далеко не каждый знает, что сервис Яндекс.Вебмастер помогает избежать многих неприятностей.

На сервисе есть специальная форма, через которую вы отправляете текст, и Яндекс регистрирует его как ваш текст, как контент именно вашего сайта.

Что делать со старыми статьями, которые у вас уже благополучно украли? Как ни прискорбно, но существует один-единственный способ вновь вернуть им уникальность — переписать. Обидно, неприятно, дополнительные затраты, но другого выхода нет. Главное — не забыть и новые тексты зарегистрировать через Яндекс.Вебмастер.

Eggo.ru, например, регистрирует в Вебмастере все тексты, которые пишет для сайтов-заказчиков.

Тексты должны отвечать запросу пользователя

Это очень важный момент. Если, например, в запросе есть слово «цены» (допустим, запрос «Имплантация зубов цены»), то на страничке, которую вы показываете пользователю на этот запрос, обязательно должны быть указаны цены.

Пусть это будет не полный прайс-лист, а просто какая-то информация о ценах. Но соответствие запроса материалу на сайте должно быть обязательно.

Нужно понимать, что компания многое теряет, когда начинает играть с пользователем, подсовывая ему неизвестно что для прочтения. Такие статьи пользователи не читают, быстро уходят с сайта, да к тому же ещё и обижаются. А это влияет отрицательно на поведенческий фактор, и сайт теряет в позициях.

Тексты должны иметь чёткую структуру и легко читаться

И это не прихоть, а неоценимая вещь, сильно влияющая в первую очередь на поведенческий фактор и на конверсию сайта.

Что же такое структурирование текстов? Это значит, что текст не должен выглядеть сплошной огромной простынёй, то есть не должен быть набран типовым убористым шрифтом без абзацев, как в каком-нибудь договоре. Такую статью никто никогда читать не станет! Разве что пользователь, который просто до безумия заинтересован в товаре или услуге, о которых в этой «скатерти» идёт речь.

Текст должен иметь чёткую структуру, а потому его нужно разбивать на блоки, за которые глаз будет цепляться. Какие практические советы помогут этого добиться?

  • Используйте небольшие абзацы. Разбить сплошную простыню на маленькие абзацы — это самое простое, что можно и нужно сделать для начала.
  • Используйте заголовки и подзаголовки. Чем чаще будут встречаться заголовки и подзаголовки, тем лучше — перед каждым абзацем, например, или перед двумя.

    На одной странице как минимум должен быть один заголовок, даже не на одной странице, а на одном экране. А ещё лучше — два заголовка на один монитор.
  • Используйте списки с буллитами или с цифрами. За них тоже хорошо цепляется глаз. Думаю, ни у кого не вызовет сомнения, что такой контент читать гораздо проще и приятнее.
  • Используйте картинки. Картинки любят смотреть все, без исключения. Кроме того, на них тоже невольно останавливается глаз.
  • Интересное наблюдение. Как правило, пользователь просматривает страницу сайта наискосок и читает именно какой-то подзаголовок, выделенные блоки, списки и подписи к картинкам. А значит, к картинкам хорошо делать подписи.

    Поэтому желательно, чтобы пользователь именно в этих элементах находил краткое содержание текста всей страницы. Тогда материал не просто будет прочитан наискосок — будет схвачено основное, суть.

Ещё одно небольшое отступление — о видеороликах в тексте на сайте

В текст на сайт можно добавить и видеоролик. В принципе, использовать чужие ролики из YouTube не возбраняется.

Однако если это авторский видеоролик (например, ваша личная видеопрезентация или что-то ещё), он может оказать положительное влияние на всё тот же пресловутый поведенческий фактор. В принципе, ролики — это уже не развивающийся, а просто очень мощный тренд.

В тексты нужно обязательно включать технические термины

Это в большей степени относится непосредственное к оптимизации, а не к общим требованиям. Что значит этот совет? В каждой сфере человеческой деятельности есть какие-то свои технические понятия, термины, определения, просто что-то сленговое, прижившееся именно в этой области.

Составьте список таких технических терминов, определений, понятий конкретно для своей услуги и своего продукта и включайте их в тексты. Такая вещь неплохо работает, потому что Яндекс это ценит.






Возврат к списку