Мета-теги
Что такое мета-теги?
Мета-теги — достаточно обширный перечень стандартных директив, через которые можно указать какую-то информацию о страницах сайта. Мета — это информация, которая описывает страницу сайта и помогает тем, кто её смотрит: браузерам и роботам, — с этой страницей работать.
Так, к примеру, мета-тег Robots Noindex используется для закрытия страниц сайта от индексации поисковыми системами.
Исторически мета-тегами в понимании SEO, то есть поискового продвижения, считаются мета-тег Description и мета-тег Keywords, то есть описание и ключевые слова. На них и остановимся подробнее.
Что нужно писать в Description и Keywords и почему?
Немного истории
Когда-то Description и Keywords в SEO играли большую роль, и поисковые системы верили тому, что было прописано в содержимом этих мета-тегов. Правильно прописанные Description и Keywords помогали довольно быстро вывести сайт по конкурентным запросам если и не в топ, то на достаточно неплохие позиции.
Потом стало понятно: оформить мета-теги — это слишком просто. По сути, прописать можно было что угодно: реальный пользователь содержимого тегов всё равно не видит.
Тогда поисковые системы начали существенно снижать влияние мета-тегов. И на сегодняшний день оно весьма низкое. Даже страница с непрописанными мета-тегами может присутствовать в выдаче и занимать высокие позиции.
Однако содержимое Description и Keywords всё равно желательно прописывать, потому что:
— во-первых, это хороший тон;
— во-вторых, содержимое Description Яндекс использует в сниппете, а значит, может сильно повлиять если не на ранжирование, то на кликабельность точно.
Как прописывать Description и Keywords?
— Как правило, в Description рекомендуется писать расширенную версию title.
[пример Description]
Description не имеет ограничения по длине, но слишком его растягивать не стоит. Знаков
— Keywords содержит перечень ключевых слов, разделённых пробелом.
[пример Keywords]
Как и в случае с Description, Keywords лучше прописывать, хотя влияние его невелико на продвижение — сотая доля процента, не более.
Если страниц много и прописать Description и Keywords вручную для каждой проблематично, на непродвигаемых страницах можно использовать копии тайтлов. Иными словами, копируем тайтлы в Description и Keywords. Это ни в коем случае не ошибка, просто для экономии времени и сил так сделать гораздо разумнее, чем совсем ничего не писать. Тем, у кого сайт объёмом в 20 тысяч страниц, этот совет будет полезен.
— Обязательно Description и Keywords на лендингах, на продвигаемых страницах, делать нужно только уникальными. Причём уникальными даже относительно друг друга. А использование тайтлов в качестве Description помогает это условие соблюсти, потому что тайтлы, как мы уже говорили в статье, должны быть на сайте разными.
Комментарии
Комментариев пока нет