Копии страниц в индексе поисковой системы
Что такое копии страниц в индексе?
Копии страниц поисковой системы — это одинаковые страницы на сайте или похожие страницы, которые различаются незначительными деталями, но имеют одинаковые тексты, заголовки, мета-теги.
Копии страниц появляются из-за ошибочных действий с сайтом и негативно влияют на позиции сайта в выдаче поисковой системы.
Особенно плохо, когда копии появляются у лендингов.
Что нужно делать, если обнаружились копии страниц?
Для начала — найти копии.
Для этого надо:
—зайти в выдачу поисковой системы Яндекс, а именно — в расширенный поиск по сайту (о том, как зайти в расширенный поиск, упоминалось в статье «5 правил подбора лендингов»);
—поставить ограничение области поиска;
—ввести запрос в строку поиска;
—проанализировать результат выдачи.
Вводим запрос для того, чтобы в первую очередь проверить ключевые запросы, потому что копии страниц по лендингам — самый неприятный момент.
Как увидеть копии?
Не заметить копии трудно. У копий, как правило, одинаковые тайтлы, поэтому в сниппете, если на сайте есть копии страниц, будут одинаковые заголовки, которые бросаются в глаза.
Сервиса автоматического поиска копий страниц не существует. Не исключено, что Eggo.ruсделает такой сервис и откроет в широкий доступ. Наверное, получится полезный инструмент. Хотя до сих пор мы прекрасно справляемся ручным поиском: уходит на это не более
Затем — избавиться от копий.
Как правильно избавиться от копий?
Изменить тайтл.
Часто не столько похожи страницы, сколько тайтлы у них одинаковые. А весь сайт и каждая страница должны иметь индивидуальные тайтлы. Это очень важно!
Если на сайте обнаружили разные страницы, но с одним названием, срочно меняем тайтлы.
Удалить физически разные страницы.
Если видим, что физически разные страницы содержат одинаковую информацию, их немедленно удаляем.
В некоторых случаях закрыть страницы от индексации.
Этот вариант подойдёт:
—если на сайте есть одинаковые страницы, но в названии одной стоит слэш (косая черта) на конце, а у другой — нет;
—если для страниц адрес прописан цифрами или другими символами, которые даже близко не напоминают буквы (кстати, такое говорит о том, что на сайте отсутствует ЧПУ).
Такие страницы закрываются от индексации с помощью:
—редиректов;
—robots.txt;
—мета-тега Noindex.
Такие страницы должны пропасть из индекса как можно быстрее. А процесс этот долгий: из индекса они исчезнут не раньше, чем Яндекс снова зайдёт на страницу и увидит, что такой страницы больше нет или что она закрыта от индексации.
Большое число копий страниц в индексе может глобально тормозить продвижение сайта. И чем быстрее с этим разобраться, тем лучше.
Несколько слов о ЧПУ
ЧПУ — это человекоподобный урл, то есть адрес страницы, прописанный буквами, а не набором символов и благодаря этому соответствующий заголовку статьи.
Урлы — адреса страниц, то есть url, что представляет собой сокращение с английского Uniform Resource Locator (универсальный локатор, адрес ресурса).
Не очень хорошо, когда на сайте не используется ЧПУ, потому что:
—поисковая система больше любит человекоподобный урл;
—для пользователя такой адрес гораздо удобнее, потому что его легче запомнить и при необходимости — ввести в поисковую систему.
Если сайт мощно продвинут и на него идёт поток клиентов, а бизнес получает серьёзную отдачу, вряд ли есть смысл вводить урлы при их отсутствии:
— это может снизить позиции сайта;
—чтобы сохранить позиции, нужно будет выполнить громадную работу — прописать редиректы со старых страниц на новые, что не всегда проходит гладко.
Комментарии
Комментариев пока нет