Продвижение сайтов в Москве и регионах
8-499-450-60-66
Написать директору

Особенности ранжирования сайта по коммерческим запросам

Если вам нравится наш жираф, нажмите:
Автор статьи: Юрий Васильчиков

Какие запросы считаются коммерческими?

Коммерческие запросы – это так называемые транзакционные запросы, то есть запросы, в которых пользователь интересуется определённой услугой или продуктом с намёком на то, что собирается их купить. И не важно: хочет купить или пока только выбирает. По сути, любой запрос, связанный с бизнесом, и есть коммерческий.

Официальная позиция Яндекса по отношению к коммерческим запросам

У Яндекса к коммерческим запросам сложилось особое отношение. Формула ранжирования Yandex была обновлена для коммерческих запросов в Московском регионе в ноябре 2011 года, а до конца весны 2012 года представители поисковика обещали новое обновление, причём в русле того, что уж было сделано.

Официальная позиция Yandex была хорошо озвучена на конференции Optimisation-2011 Александром Садовским, руководителем отдела поиска Яндекса. В чём её суть?

По мнению представителей Яндекса, хороший коммерческий сайт, который они собираются высоко ранжировать, должен обладать:

  • высоким качеством представленной информации,
  • полнотой изложенного материала,
  • каталогом,
  • хорошими обзорами,
  • выбором и т. д.

Кроме того, будет учитываться и качество транзакции, то есть:

  • удобство выбора,
  • удобство оформления заказа,
  • удобство сравнения товаров и т. д.

Представители Yandex заявляют также, что будут учитывать и цену. Конечно, цена – вопрос сложный и щекотливый: нельзя однозначно утверждать, что невысокая стоимость гарантирует высокое качество товару или услуге. Однако Яндекс настаивает, что цена тоже имеет значение.

Кроме того, важным является и такой фактор, как надёжность ресурса. Что конкретно нужно понимать под надёжностью, Yandex не разъясняет, но не трудно догадаться, что речь идёт прежде всего о таких вещах, как:

  • известность бренда компании (известность часто ассоциируется именно с надёжностью, поэтому, если вы торгуете товарами известной компании, это вам только на руку),
  • удобство сайта,
  • богатство выбора материала на сайте в рамках запроса пользователей и т. д.

Как видим, Яндекс пытается посмотреть на сайт коммерческой компании глазами пользователя. Конечно, он так оценивает все сайты, но к коммерческим относится с особым пристрастием. Поэтому берёт в расчёт не только онлайновые вещи: сайт, его страницы, услуги, товары, цены, удобство заказа и т. д., – но и оффлайновые, то есть саму компанию, качество предоставляемых ею услуг и т. д.

Как они это делают? Видимо, отслеживают отзывы, количество упоминаний об этой компании, ещё какие-то вещи. Разумеется, при таком раскладе бренды имеют гораздо больше шансов попасть в ТОП, особенно по самым серьёзным высокочастотным запросам.

Что ещё оценивает Яндекс в коммерческом сайте?

Ассортимент

Уже говорилось выше, что сайт должен давать возможность пользователю выбрать. Но (и это крайне важно!) выбрать в рамках потребности. То есть, если посетитель ищет мониторы, а ваш сайт ещё и торгует клавиатурами, клавиатуры – не в счёт! Пользователь ищет мониторы? Дайте ему хороший ассортимент мониторов! Причём с удобством выбора, с возможностью сравнить характеристики, цены и прочее.

Качество услуги

Что нужно понимать под качеством услуги? Быстроту и удобство осуществления заказа и совершения покупки. Тут важно, к примеру, есть ли на сайте какая-то корзина, указан ли телефон для связи, есть ли бланк оформления заказа в режиме онлайн и т. д.

Дизайн сайта

Дизайн сайта – вещь достаточно спорная, и я объясню, почему.

Яндекс приводил примеры оценок, которые давали сайтам асессоры, то есть люди, профессионально занимающиеся оценкой сайтов с утра до вечера. Так вот, некоторые ресурсы, получившие высокую оценку у асессоров, не всегда являются шедеврами дизайна.

Общий принцип, которым руководствуется Yandex при оценке сайта, таков: сайт должен быть лучшим в своей категории сайтов и/или стремиться к этому.

Иными словами, сравнивать себя нужно в первую очередь с конкурентами. У них есть интересные фишки, нацеленные на удобство, и прочие вещи? Стараемся внедрить их у себя и ищем новые, чтобы быть на голову выше конкурентов. И вовсе не обязательно обращать внимание на другие сайты посторонних тематик и искать эталоны там.

К примеру, ваш конкурент создал на сайте страницу с бесплатным конструктором и постоянно выходит вперёд. Нужно не кусать локти, а как минимум – повторить такой же конструктор у себя: это даст преимущество по поведенческому фактору, повысит доверие к сайту и т. д.

Трафик

Слово «трафик» имеет несколько значений. Здесь трафик нас интересует как число посетителей сайта в сутки. Это последнее, что учитывает Яндекс, оценивая коммерческий сайт. Иными словами, если трафик у сайта хороший, это говорит само за себя.

Яндекс оценивает как саму страничку, так и сайт в целом. По массе самых разных параметров, а потом это великое множество параметров каким-то образом перемешивает, как-то разбирает, анализирует и выдаёт результат, который мы и видим в выдаче поиска. И для одних этот вывод утешителен, а для других – не очень.

Самый главный вывод

На долгой перспективе побеждают сайты, которые соответствуют идеологии Яндекса, и не важно, соглашаемся мы с этой идеологией или нет.






Возврат к списку