Продвижение сайтов в Москве и регионах
8-977-388-9-345
Написать директору

Классификация запросов по частотности

Если вам нравится наш жираф, нажмите:
Автор статьи: Юрий Васильчиков

Частотность и конкурентность

В зависимости от частоты употребления, как и по типу, все запросы делятся на три большие группы:

  • высокочастотные (ВЧ);
  • среднечастотные (СЧ);
  • низкочастотные (НЧ).

Исторически сложилось, что запросы называют и делят именно таким образом. На самом деле при продвижении сайта более важную роль, чем частотность, играет конкурентность запроса.И именно она определяет в конечном итоге, легко или сложно будет по этому запросу продвигать сайт.

Бывают случаи, когда запрос, будучи вполне низкочастотным или среднечастотным, оказывается очень высококонкурентным. Подобные ситуации встречаются прежде всего в суперконкурентных тематиках. В таких тематиках, как пластиковые окна, ремонт квартир, даже среднечастотные запросы высококонкурентны. А среди низкочастотных попадаются запросы, занятые тяжёлыми прокачанными сайтами, так что пробиться в топ-10 по ним не представляется возможным для сайтов среднего качества.

Поэтому, когда речь заходит о частотности, мы обязательно имеем в виду конкурентность и для себя делим запросы на:

  • высококонкурентные;
  • среднеконкурентные;
  • низкоконкурентные.

Типы запросов по частотности и цифры

Заметим сразу, что встречаются слишком разные категории товаров и услуг. Мобильные телефоны, к примеру, использует широчайшая аудитория. Поэтому высокочастотным в этой тематике считается запрос с популярностью в сотни тысяч, а низкочастотным — с популярностью от тысячи и ниже.

Градация по высокочастотным, среднечастотным и низкочастотным запросам в случае с элитной недвижимостью будет совершенно иной. Поэтому разумно и логично приводить и сравнивать цифры, характеризующие тот или иной тип запроса, только в пределах запросов одной тематики.

Не имеет смысла сравнивать запрос «Элитные квартиры в Москве» и «Мобильные телефоны Nokia»: они принципиально разные. А это значит, что и цифры, характеризующие «высокочастотку», «низкочастотку» и «среднечастотку», в этих тематиках будут разительно отличаться.

Тем не менее определить ориентиры надо, и мы это сделаем. Условно поделим запросы следующим образом:

  • высокочастотные — это запросы с популярностью больше 1000;
  • среднечастотные — с популярностью от 100 до 1000;
  • низкочастотные — запросы с популярностью меньше 100.

В категорию низкочастотных входят и запросы с популярностью 1 (их пользователь запрашивает 1 раз в месяц), и даже ещё менее частотные (их пользователь запрашивает 1 раз в 2-3 месяца).

Несколько советов, которые помогут правильно построить процесс продвижения по поисковым запросам

С чего начинать?

Начинать продвижение сайта необходимо обязательно с низкочастотных запросов.

При этом важно учитывать даже самые минимальные по популярности запросы. Если популярность запроса — 1 в месяц, но он целевой, транзакционный, его нужно учитывать в процессе продвижения и с ним работать.

Когда таких запросов набираются сотни, они дают тысячи посетителей, тысячи потенциальных клиентов каждый месяц. При этом продвижение по сотне низкочастотных запросов стоит зачастую в 10 раз дешевле и окажется намного эффективнее, чем продвижение по одному высокочастотному запросу, который может и не вывести в топ-10.

В последнее время наметилась тенденция, когда SEO-специалистам не приходится убеждать клиента в необходимости продвигаться по НЧ-запросам: он это понимает и не пытается спорить и доказывать обратное.

Что выбирать?

Для продвижения коммерческого сайта выбираем:

  1. только транзакционные запросы, потому что на коммерческий сайт они привлекают максимально конвертируемых пользователей;
  2. обязательно — все низкочастотные запросы, потому что в реалиях современного SEO не работает стратегия продвижения по 10-15 высокочастотным запросам.

В зависимости от характеристик сайта выбираем также среднечастотные и высокочастотные запросы, чтобы наблюдать за ними и определить для себя, в какой момент сайт будет готов для продвижения по ним.

В высокочастотные запросы имеет смысл целенаправленно вкладывать деньги, только когда есть уверенность, что сайт по SEO-параметрам, по пользовательским свойствам, по полезности и интересности может конкурировать с лучшими сайтами в своей сфере.

Обратите внимание, что речь идёт именно о коммерческом сайте, потому что для продвижения информационного, новостного портала действуют совершенно другие способы продвижения и приёмы подбора запросов.






Возврат к списку