Продвижение сайтов в Москве и регионах
8-977-388-9-345
Написать директору

Классификация запросов по типу

Если вам нравится наш жираф, нажмите:
Автор статьи: Юрий Васильчиков

Существует несколько вариантов классификации запросов – в зависимости от того, что положено в её основу. Если говорить о типологии, то различают следующие виды запросов:

— информационные;

— навигационные;

— транзакционные.

Информационные запросы

К информационным относят запросы, которые люди вводят в поиск, когда хотят получить информацию по определённой теме. Такие запросы впоследствии, возможно, приведут человека к коммерческому интересу, но это не горячая аудитория, которая способна здесь и сейчас купить товар или оплатить услугу. «Формы собственности», «Новости футбола», «Популярные фильмы» – примеры подобных запросов.

К информационным запросам можно отнести и фразы в поисковике наподобие «ТелефоныSamsung» и «Компьютеры Apple» – запросы, которые кажутся коммерчески привлекательными, но на самом деле коммерческой привлекательности в них мало. Эти запросы правильнее отнести кинформационным, потому что человек, вбивающий их в поисковик, скорее всего только выбирает товар, и выбор этот может продлиться не один месяц.

Впрочем, скорее всего, некоторый процент этой аудитории готов купить товар сразу, но это, как правило, не стоит того, чтобы затрачивать серьёзные усилия на продвижение по этому запросу. Особенно когда сайту даже по более конверсионным и простым запросам далеко до высоких позиций в выдаче.

Навигационные запросы

Второй тип запросов – навигационные. Это самые простые запросы: в них человек указывает конкретные сайт или организацию. Например, запросы такого плана, как «Википедия», «Ozon.ru», «Сайт Президента», «Блог Акунина», относятся к числу навигационных.

Если в выдаче по запросу «Ozon.ru» пользователь увидит другие сайты, на них он вряд ли кликнет, даже если это книжные онлайн-магазины. Вводя навигационный запрос, человек нацеливается на что-то конкретное, известное. У него будто включается туннельное зрение, и другого он не замечает.

Довольно часто эту особенность используют некоторые компании и начинают рекламироваться по названиям конкурентов. Иногда это оправданно, но в большинстве своём такие запросы не являются целевыми, а потому процент пользователей, который придёт с такого запроса на сайт находчивой компании, совсем невелик. Кроме того, в этом случае всегда есть риск, что раскроется обман, а это негативно отразится на поведенческих факторах.

Транзакционные запросы

Транзакционные – самые целевые и самые интересные для коммерческих сайтов запросы. «Купить Samsung Galaxy IIIS», «Заказать пиццу в Люберцах», «Вызвать такси на дом», «Купить авиабилет дёшево онлайн» – примеры транзакционных запросов.

Такого типа словосочетания с наибольшей вероятностью вводит в поисковик человек, который твёрдо намерен купить товар. Он готов немедленно перейти на сайт и оформить заказ, если найдёт там то, что искал.

Основой признак транзакционных запросов – конкретика. Обратите внимание: не просто «ТелефоныSamsung» или «Samsung Galaxy», а очень определённо – «Samsung Galaxy IIIS», усиленное словом «купить». Но даже без слова «купить» «Samsung Galaxy IIIS» – уже транзакционный запрос.

«Заказать пиццу в Люберцах» – такое вряд ли станет вводить в поисковик пользователь, желающий получить обычную информацию о городе. Очевидно, человек, который живёт в Люберцах либо приехал туда, голоден или у него намечается вечеринка, поэтому он хочет заказать пиццу.

Однако, несмотря на то, что выделяют три типа запросов, большинство запросов на самом деле относятся к смешанному типу.

Часто транзакционные запросы и информационные наслаиваются друг на друга. Мы уже упоминали запрос «Samsung Galaxy». Несмотря на очевидную конкретику, свойственную транзакционным запросам, в нём есть и информационная составляющая.

Иными словами, часть пользователей из тех, кто вбивает подобный запрос в поисковую систему, ищет именно информацию, то есть хочет почитать, сравнить, узнать, какие появились новинки. Кто-то из этой аудитории, несомненно, нацелен на покупку, то есть уже принял решение, а теперь ищет, где дешевле, удобнее, где быстрее доставка.

Задача тех, кто занимается продвижением сайта, – ориентироваться именно на транзакционные запросы, а всё остальное – сознательно исключать, когда подбирается семантическое ядро сайта и формируется список запросов для продвижения ресурса.






Возврат к списку