Карта сайта
Карта сайта, которая многим может показаться ненужным и несущественным элементом, на самом деле очень важна.
Для чего используется карта сайта
Карта сайта, которую ещё называют Sitemap, используется для двух вещей, которые играют немалую роль в продвижении ресурса.
Карта сайта упрощает индексацию поисковикам.
Поисковые системы видят карту сайта, и им на блюдечке с голубой каёмочкой подаются все ссылки на все страницы. С картой сайта поисковым системам работать легко и просто, потом что не нужно бродить по сайту в поисках ссылок и навигации.
Карта сайта упрощает навигацию пользователям.
Карта сайта должна быть обязательно доступна на сайте как отдельная страница, по которой пользователь может кликнуть и получить список разделов сайта. И сделать на сайте карту считается правилом хорошего тона, своеобразной традицией веба.
Не всегда можно в
Типы карт
Существует два типа карт:
- карты для поисковых систем;
- карты для пользователей.
Карты для поисковых систем
Карты для поисковых систем делаются в формате Google Sitemap — это определённый
Хорошие административные системы умеют генерировать карты налету. Вы добавили какую-то страницу, обновили — и она сразу попадает в карту сайта. Битрикс, которую мы рекомендуем использовать, — одна из таких систем управления сайтом.
Если система администрирования не умеет составлять карты, есть специальные программы и сервисы, которые решат проблему. Наверное, самый известный и популярный из таких сервисов — XML-Sitemaps.com, хотя есть и масса других. Одни из них платные, другие — нет. В любом случае сгенерировать карту сайта — не такая сложная задача, но крайне необходимая.
Обязательно нужно:
- создать карту;
- положить её на сайт, то есть разместить на хостинге (если карта генерируется административной системой автоматически, то и на хостинге разместится автоматически);
- прописать в robots.txt, в специальную директиву Sitemap, о которой уже упоминалось в одной из предыдущих статей, посвящённых файлу robots.txt.
Карты для пользователей
Пользовательские карты сайта не обязательно должны быть всеобъемлющими и включать абсолютно все страницы ресурса. [пример] Если на ресурсе больше
Поэтому для пользователей есть резон выделить в первую очередь:
- основные, наиболее интересные разделы сайта;
- каталог (если сайт представляет собой интернет-магазин).
Важно помнить следующее:
- в карте практически обязательно должны присутствовать лендинги, чтобы на них через Sitemap тоже шёл ссылочный вес.
Комментарии
Комментариев пока нет