Продвижение сайтов в Москве и регионах
8-800-777-42-50
8-977-388-9-345
Написать директору

Как правильно группировать запросы

Если вам нравится наш жираф, нажмите:
Автор статьи: Юрий Васильчиков

В статье «Параметры лендинг-страницы» мы отмечали, что основная цель группировки запросов – дать пользователю исчерпывающий ответ на запрос в удобной для восприятия форме. И подчеркнули, что без правильной группировки разбить запросы по лендингам и добиться, чтобы лендинг-страница работала эффективно, невозможно.

Так что же значит – правильно группировать запросы?

Группировать близкие друг другу по смыслу запросы

В случае с интернет-магазином всё предельно просто. По товарному запросу продвигается товарная страница.

Если человек ищет Nokia 9920, он переводится на страницу с информацией про Nokia 9920. Ещё лучше, если пользователь сразу попадёт на страницу выбранной модели определённого цвета: Nokia 9920 чёрный, Nokia 9920 жёлтый, Nokia 9920 розовый и т. д. Тогда человек за 1 секунду купит то, о чём мечтал. А владельцы сайта и SEO-специалисты, работающие на этих владельцев, будут счастливы: компания получит прибыль максимально быстро.

А вот если тематика сайта (бухгалтерия, юриспруденция, ремонт и т. д.) требует пространных описаний услуг, этим правилом нужно руководствоваться обязательно. Только так пользователю на его запрос можно дать лаконичный ответ.

Группировать запросы только по значимым словам

Этот пункт стоит вторым, но лишь потому, что требует детального разбора. Его можно ставить на первое место, и это будет правильно.

Чтобы было нагляднее, уместно обратиться к схеме:

Здесь представлен принцип группировки запросов по теме «Посуда». Значимыми словами для этой темы будут:

«набор посуды»;

«одноразовая посуда»;

«посуда стеклянная»;

«посуда Luminarc» (Luminarc – одна из популярных торговых марок).

Для каждой из этих групп совершенно точно можно сделать отдельный раздел, отдельную страницу и работать именно с этим разделом по данной группе запросов.

Наборы посуды тоже можно разделить на:

столовые;

керамические;

детские;

одноразовые;

пластиковые;

бумажные и т. д.

Рядом со словом «Оптом» стоит знак вопроса. Дело в том, что запрос «Оптом» или выносится, или и не выносится за пределы других групп. Может быть одноразовая посуда оптом, но может быть и стеклянная посуда оптом. Слово «оптом» относится к каждой из указанных групп.

В этом случае каждый решает сам, нужно ему запрос «Оптом» выносить в отдельный блок или имеет смысл на каждой страничке, посвящённой определённому типу товара, выделить абзац и рассказать в нём про продажу оптом. Тут нет догм – есть только ориентиры.

Что касается запросов «Цены», «Купить», «Каталог», «Производство», – они точно не являются значимыми. В очень многих тематиках слова «цены», «стоимость», «сколько стоит» стоят в опорных запросах в Wordstat на первом месте.

Конечно, в этом нет ничего удивительного, потому что деньги волнуют всех. Но не нужно совершать распространённую ошибку и отводить отдельную страницу под цены. Что можно сказать о ценах? Что они бывают большими и маленькими? Вряд ли это кому-то будет интересно и произведёт впечатление.

Гораздо правильнее запросы с ценами включать в каждую из групп: «Посуда, цены»; «Наборы посуды, цены»; «Одноразовая посуда, цены»; «Стеклянная посуда, цены». То же самое и с запросом «Купить»: правильнее запросы с этим словом оформить как «Купить посуду Luminarc», «Купить пластиковую одноразовую посуду», «Купить детский набор посуды».

Не должно быть группы запросов под названием «Купить», группы запросов «Цены», группы запросов «Каталог».

Это не имеет смысла. Кстати, лет пять назад даже многие SEO-компании совершали подобную ошибку, но тогда процесс продвижения был более простым, а запросы можно было группировать как угодно, потому что подавляющее большинство сайтов вообще продвигалось только по главной странице.

Ещё раз о том, почему это важно

Благодаря правильной группировке запросов лендинг-страница:

даст возможность купить в один клик;

станет удобной для восприятия;

будет посвящена одной теме.






Возврат к списку