Автор статьи: Юрий Васильчиков
- Что является критерием эффективности?
Самым простым и полезным критерием эффективности сайта является так называемая конверсия (от англ. Website Conversion Rate). Это отношение числа пользователей сайта к числу целевых действий совершенных ими. Целевыми действиями могут быть: совершение заказа, звонок оператору, отправка заявки и т.д.
Некоторые измеряют ROI сайта, но фактически этот показатель определяет эффективность не сайта как такового, а всей части бизнеса, с сайтом связанной.
- Как повысить посещаемость?
Выбор методов повышения посещаемости сайта огромен и зависит от его исходного состояния и выделенного на это бюджета. Для «самых маленьких» это может быть даже самостоятельное размещение объявлений на каких-то целевых форумах. Для «монстров» - медийные кампании стоимостью сотни тысяч долларов.
Но для всех одинаково полезно поисковое продвижение. Находясь в золотой середине по стоимости, оно доступно даже самому небольшому бизнесу. По соотношению же эффективности к затратам этому инструменту практически нет равных.
- Почему посещаемость не = продажи?
По тем же причинам, по которым число посетителей любого магазина на улице не равно количеству продаж в нем. Будут и случайные заходы, и передумавшие, и те, кто еще не «созрел» и т.п.
- Как вы повышаете эффективность сайтов своих клиентов?
Мы выясняем какие действия пользователя являются целевыми для этого сайта и делаем путь к этим действиям легким и естественным. Примеры: чтобы звонили — телефон на каждой странице, повыше, покрупнее и с призывом; чтобы заполняли форму заказа — ссылку на нее на каждой странице, где это может быть удобно пользователю; чтобы оформляли заказы — сделать это возможным в 2 клика, а не в 10. Это, конечно, утрированные примеры, но они очень жизненны.
- Сколько стоит такая работа и от чего зависит цена?
Цена, конечно, зависит от необходимого объема работ. Как правило, мы предлагаем мелкие улучшения бесплатно в рамках сотрудничества по продвижению сайта. Улучшения, требующие более существенных изменений сайта могут стоить какие-то символические деньги. Если же сайт перерабатывается очень значительно, полностью, то и стоимость таких работ равна стоимости нового сайта.