Геозависимые и геонезависимые запросы: принцип деления
В связи со сменой алгоритма работы поисковой системы Яндекс, нас часто спрашивают: что такое геозависимые и геонезависимые запросы, в чем их различие и по какому признаку осуществляется деление.
Ответ на данный вопрос не так сложен, как кажется. Что нужно пользователю от поисковых систем? Естественно, выдача информации, релевантной запросу. Проще говоря, если я живу в Воронеже и ищу службу такси, мне интересно видеть сайты компаний своего региона, а не общероссийскую выдачу. Этой цели посвящено деление на геозависимые (то есть изменяемые в зависимости от региона) и геонезависимые (не изменяемые по регионам) запросы.
ПРОВЕРИТЬ КАТЕГОРИЮ ЗАПРОСОВ, ПО КОТОРЫМ НЕОБХОДИМО ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА, МОЖНО С ПОМОЩЬЮ СЕРВИСА:
http://webmaster.yandex.ru/compare_regions.xml?query=%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8®ion1=213®ion2=193
ГЕОЗАВИСИМЫЕ запросы, как уже говорилось, подразумевают различную выдачу по регионам.
Иллюстрацией может служить все тот же пример с такси, когда по одному и тому же запросу московская и воронежская выдачи Яндекса дают различный результат:
ГЕОНЕЗАВИСИМЫЕ запросы дают одинаковую выдачу по всей России. Преимущественно они являются некоммерческими, и по ним Яндекс дает больший вес «нейтральным» источникам: энциклопедическим и словарным статьям, базам рефератов и прочим информационным ресурсам.
Иллюстрацией геонезависимого запроса может являться поиск любой информации, несвязанной с региональностью. Например, поиск литературного произведения.
Как видно, выдача по запросу «капитанская дочка пушкин» в Москве и в Воронеже ничем не отличается.
Однако случается и так, что в разряд геонезависимых попадают вполне коммерческие запросы. Например, одинаковый для Москвы и регионов результат выдается при вводе запроса «ведение бухгалтерского учета».
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Во-первых, не волноваться: в продвижении сайта по геонезависимым запросам, так же, как и при продвижении по любым другим, нет ничего страшного. Во-вторых, запастись терпением и подготовиться к возможному увеличению бюджета: геонезависимое продвижение более длительная, трудоемкая и, следовательно, дорогостоящая работа, результат которой –– масштабный охват аудитории по всей России.
Геозависимое продвижение, как правило, требует меньшего бюджета. Оно более выгодно экономически, и его результат быстрее заметен. Данный тип работы идеален для проектов, нацеленных на конкретную местность.
При выборе стратегии нельзя недооценивать индивидуальность каждого проекта. Выгодность геозависимого и геонезависимого продвижения в каждом конкретном случае может оценить комплексный аудит деятельности компании и ее сайта.
Только ознакомившись с ресурсом, специалисты могут дать ответ о стоимости и сроках проведения работ.