Продвижение сайтов в Москве и регионах

8 (495) 648-66-27

8 (800) 555-28-42

Написать директору

Дескриптор

08.10.2013

Дескриптор — очень важная штука. Люди, когда заходят на сайт, должны понимать, куда попали. Дескриптор может быть общим для всего сайта, и это не будет ошибкой. Не переживайте, что он получится слишком большим. Можно дескриптор сделать индивидуальным — для отдельных разделов, страниц и т. д.

Итак, что же такое дескриптор? Это описание вашей компании и тех товаров/услуг, которые вы предлагаете клиентам.

Пример первый

Возьмём любой сайт. Пускай это будет сайт, предлагающий потребителю гарантированно качественную сантехнику, аксессуары для общественных и личных санузлов.

Что можно в его дескриптор вынести? Товары, которые он реализует, способ реализации (опт или розница), географию (Москва, Россия или весь мир).

Конечно, всю эту информацию при желании на сайте можно найти. Но для этого пользователю нужно посмотреть налево/направо, обладать определённым умением пользоваться навигацией, то есть иметь хоть какую-то пользовательскую квалификацию. Иначе ничего этого какая-нибудь бабушка или женщина средних лет попросту не увидит.

Вариант дескриптора в этом случае может быть таким →

«Интернет-магазин аксессуаров для общественных и личных санузлов с доставкой по Москве и Московской области».

Ещё один пример

Сайт реализует насосы и скважины: об этом можно прочитать в тайтле. Однако в тайтл обычно кто смотрит? Сеошник со стажем — по профессиональной привычке. На самом деле большинство пользователей на тайтл даже не взглянет, тем более что в современных браузерах он уже не так заметен.

Навигация? Выход, конечно. Но, если в ней очень много пунктов, нужно тратить усилия, чтобы разобраться. Кроме того, сразу из навигации тоже не поймёшь, с доставкой предлагается товар или без доставки, оптом или в розницу.

Какой выход?

Обобщить все предлагаемые товары в одну категорию, указать, в каком регионе и как реализуется товар, предусмотрена ли доставка продукции и т. д. И вот когда я всё это увижу на сайте сразу под логотипом компании, то сразу определю, туда я попал или нет.

А если мне придётся поковыряться в навигации, чтобы отыскать то, чем компания торгует, я скорее всего буду искать (и найду!) 3-4 сайта конкурента, на которых вся интересующая меня информация будет вынесена в дескриптор.

Об услугах

Сайт посвящён налоговым новостям и услугам по оптимизации налогов. Но такой формулировки может быть недостаточно, потому что возникают вопросы: где и для кого проводится эта самая оптимизация? Поэтому нужно обязательно дополнить эту информацию. И не забываем подчёркивать ссылки. Потому что они должны быть подчёркнуты: есть такой прописанный во всех стандартах закон.

Что нужно помнить о дескрипторе?

Дескриптор — обобщающее описание товаров и услуг, которые предлагает компания.

Он должен:

— быть не очень коротким, но в то же время – лаконичным и чётким;

— открываться пользователю на любой странице сайта;

— давать ответы на вопросы, чем вы занимаетесь, для кого и где;

— обязательно включать какое-то бронебойное преимущество перед конкурентами.

Так выглядит стандартная форма. Кстати, подумайте на досуге сами над тем, что можно включить в дескриптор. Проявите креативность, фантазию! Пусть это станет вашим своеобразным домашним заданием.

Попробуйте составить разные варианты дескриптора и проведите блиц-опрос среди клиентов, знакомых, какой из них более понятный, привлекательный и какой максимально полно отражает суть вашей деятельности.






Возврат к списку