Продвижение сайтов в Москве и регионах
8-499-450-60-66
Написать директору

Читабельный seo-текст: реальность или вымысел

Если вам нравится наш жираф, нажмите:
Автор статьи: Ирина Пугачева

В том, что текстовая составляющая сайта важна, сомневаться не приходится. Помимо информационной, текст, зачастую, имеет вторую, не менее важную, составляющую. Во время, когда многие компании (даже гиганты рынка) урезают бюджеты на наружку и рекламу в СМИ, умеренное по стоимости интернет-продвижение набирает обороты. Сегодня раскрутка сайтов актуальна как никогда, а вместе с ней возросла потребность в профессиональных seo-текстах.

Рекламный текст – инструмент воздействия на потребителя

Желание минимизировать потери драгоценных минут в мире вечной суеты и нехватки времени естественно. Это касается всех сфер жизни: современный человек тщательно старается не отвлекаться «по пустякам». К информации, навязанной извне, жители мегаполисов беспощадны. Рекламные листовки и афиши, в обилии расклеенные по городу, в лучшем случае могут рассчитывать лишь на мимолетное внимание аудитории. Кратковременная задержка взгляда потребителя на рекламном плакате уже считается 100% победой рекламиста. За это непродолжительное время человек подсознательно оценивает предложение: полезно–бесполезно.
То же можно говорить и о случаях, когда потребитель сам ищет информацию. Посещая магазин, просматривая рекламные объявления или заходя на сайт, он первым делом хочет увидеть «суть» – то главное, за чем обратился. Исходя из этой истины, продавцы стараются избегать текстовой информации, максимально насыщая ресурс изображениями. Однако, несмотря на заверения психологов в лучшей считываемости и усвояемости картинок, в случаях, когда одной иллюстрации недостаточно, рекламный текст был и остается одним из основных инструментов воздействия на потребителя.
Действительно, как иначе объяснить, в чем разница между вашим предложением и работой конкурентов? Как в формате иллюстрации изобразить действия и их результат? Конечно, комиксы никто не отменял, но и они, зачастую, не обходятся без текстовой составляющей.
Если же речь идет о сложном рекламном сообщении, то роль текста сложно недооценить.

Что такое seo-текст и в чем его особенность?

Благодаря профессиональной оптимизации ресурса можно получить новых клиентов и удержать старых. Однако в данном тексте разговор будет идти не о пользе улучшения позиций. Для нас важным является другое: seo-текст – весомая составляющая эффективной оптимизации. Seo-текст – текстовая информация, насыщенная ключевыми словами (поисковыми запросами).
Список запросов и плотность их включения в текст определяется технической командой, дальше на сцену выходит специалист в области языка, виртуоз владения словом, человек-текст – КОПИРАЙТЕР. Именно от его навыков и умений зависит, как пользователь воспримет ресурс: задержит взгляд либо покинет сайт после прочтения первых строк.
Главная задача копирайтера заключается в том, чтобы выстроить текст по данным ему запросным словам: не прибавить и не убавить. Иногда плотность включения ключевиков настолько высока, что соблюдение технических требований кажется непосильной задачей. Чтобы условия тз были выполнены, а текст от многочисленных повторов не потерял привлекательности, копирайтеру приходится проявлять изобретательность.

Регулируйте поток мысли, или как не превратить текст в рутину

Две основные проблемы пишущего человека: избыток мыслей и их недостаток. Во всем важна мера. При написании текстов для web без чувства «золотой середины» не обойтись.
Сухой лаконичный текст будет мало интересен, «не зацепит», не разожжет желания выбрать именно вас.
Излишне пространные рассуждения о собственных достоинствах и заслугах нагонят тоску даже на самых терпеливых.
Откажитесь от морализаторств, избегайте повторов и не используйте выражений без смысловой нагрузки. Фразы «Добрый день, благодарим за посещение», «Признательны за внимание» или «Здравствуйте, мы рады предложить» лучше оставить для более уместных случаев.
Расшаркиваться и уводить мысль повествования в сторону – дурной тон. Начинайте текст бойко и лаконично. Потребитель пришел к вам не за душевной беседой, он ищет информацию/товар – не стоит своими руками строить преграды на его пути. Скучные заголовки, затянутое начало, путаные фразы могут отпугнуть (и, скорее всего, отпугнут) обратившегося к вам человека. Каждый ценит свое время.
Уважайте клиентов – предлагайте качественные решения.

Принцип «Перевернутой пирамиды»

Данный метод хорошо знаком выпускникам факультетов журналистики. Он незаменим для тех, кто за обилием идей и мыслей теряет главное. Говорить много не значит говорить по делу. Помните, как у классика: «краткость – сестра таланта».
Перевернутая пирамида – конструкция, сужающаяся книзу. Так же выглядит удачный продающий текст: сперва самый весомый аргумент, далее лирика (а лучше без нее). Благодаря такому приему мы сводим на нет риск наскучить читателю раньше, чем он доберется до сути.

Школьные сочинения и seo-текст: различия и сходства

Помните, как в школе нас учили писать сочинения? Сначала – название, потом –вступление, далее – основная часть и заключение.
Этого же принципа чаще всего придерживаются рекламные тексты, в частности, seo-текст.
Хаотичные тексты никого никогда не привлекали. Вспомните, как трудно читать письма, авторы которых поддались эмоциям: полное отсутствие логики, несвязные отрывки мыслей, ломаные фразы… Если создание подобного эффекта не входит в ваши задумки, внимательно отнеситесь к структуре изложения.
Крайне полезно до начала работы выстроить план: отобрать аргументы, продумать их место в тексте и только после этого приниматься за дело.
Сбалансированная структура – залог того, что вас не только услышат, но и поймут! И главное, пусть каждый занимается своим делом: школьники – пишут сочинения, копирайтеры – генерируют идеи и создают читабельные тексты!
Выбирайте надежных партнеров, тогда ресурс не будет простаивать без посетителей.






Возврат к списку